Категории: Россия

Наука для самых маленьких жителей Новосибирска

Если ты маленький житель Академгородка, то представление о науке у тебя очень скудное. Дети знают: есть учёные (это какие-то люди), есть научные институты (это огромные здания, мимо которых они каждый день ходят) и  там что-то изобретают. Это похоже на компьютерную игру, где часть областей закрыта, и при прохождении всё новых уровней эти «затуманенные» области расширяются, становятся исследованными, доступными, составляют часть твоего пространства.

Светлана Шендрик организовала художественно-научные экскурсии по институтам СО РАН. Тайная завеса науки для детей  приоткрылась: теперь – учёные – это конкретные тёти и дяди, возможно даже соседи, неизвестные здания превратились в сознании в конкретные лаборатории, где стоят мощные микроскопы, всевозможные химические скляночки, горят горелки. А вон то поле с цистернами – там оказывается просто воздух, который создаёт ветер и дует в трубу, а в трубе модель настоящего самолёта! Теперь проходя мимо института – ребёнок, побывавший внутри – обязательно начинает рассказывать, как там всё устроено, что там делают.

В работе со старшими школьниками для закрепления увиденного после экскурсий чаще всего используют приём написания сочинения на тему «Как я ходил на экскурсию в такой-то научный институт». Для младших этот приём сложен и недоступен, они запомнили «картинку», у них возникли определённые эмоции, а вот словарного запаса, конечно, недостаточно.

Любой ребёнок на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», как правило, называет только те профессии, представление о которых он имеет, — он видел взрослых, которые делают эту работу – учитель, врач, водитель, продавец… В этом стандартном списке нет химика, физика, математика, биолога, инженера и прочих научных специальностей, потому что с точки зрения выполняемой работы они ребенку неизвестны. После экскурсий дети профессионально «загораются». В сознании появляются конкретные здания, люди, лаборатории, в которые можно прийти и работать, изобретать, моделировать, исследовать и изучать.

Научные сотрудники, проводящие экскурсии,  решают новые для них задачи: рассказать о сверхсложных процессах языком, понятным и интересным ребёнку, продемонстрировать зрелищные опыты.

За 2017-2018 год в проекте Светланы Шендрик поучаствовали более 30 младших классов школ Академгородка. По отзывам родителей и педагогов участие в проекте – это не просто интересная прогулка и возможность порисовать, но и отличный повод  вызвать у ребёнка живой интерес к науке.

 

 

Свежее

Россия больше не будет приглашать США на Парады Победы 9 мая

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил в интервью ТАСС, что Россия больше не…

4 минуты назад

Спецназ ФСБ ликвидировал российского военнослужащего в Карачаево-Черкессии, по версии спецслужб, он был связан с ИГИЛ*

По данным источников, убитый — 25-летний Илья Б. из Ростовской области, военнослужащий 49-ой общевойсковой армии…

6 минут назад

Роман Бусаргин: Продолжается строительство новой дороги, которая напрямую соединит поселки Расково и Солнечный-2

Губернатор Саратовской области сообщил в своем ТК: Продолжается строительство новой дороги, которая напрямую соединит поселки…

16 минут назад

Работодатели Саратовской области ищут трактористов-машинистов, овощеводов и агрономов

В Саратовской области работодатели региона заявили почти 1,5 тысячи вакансий в отрасли сельского хозяйства. Наибольшую…

31 минута назад

Семья из Челябинска, которой по ошибке привезли с Кубы тело погибшего канадца вместо их отца, планирует обратиться в МИД

Анна Нероева ранее рассказала РИА Новости, что ее отец скончался на Кубе 22 марта, а…

33 минуты назад

Мелочь — на бумажки: жителей Саратовской области приглашают принять участие в акции «Монетная неделя»

С 20 мая по 2 июня жители Саратовской области могут принять участие во всероссийской акции…

35 минут назад