Категории: Власть

Юрий Трутнев: резиденты Свободного порта Владивосток смогут получать поддержку по принципу «единого окна»

Ю. Трутнев также отметил высокую активность китайских инвесторов в ДФО. Так, по итогам встречи с председателем совета директоров компании Debang Guangdong Яо Сяодуном было заявлено о заинтересованности КНР в создании на Дальнем Востоке России экспортоориентированного кластера по глубокой переработке стали и производству сталелитейной продукции. Для реализации проекта уже сформирован консорциум инвесторов, в который вошли, в том числе, государственная сталелитейная корпорация Китая (Sinosteel Corporation), частное сталелитейное предприятие (Rizhao Steel Holding Group), Jianlong Group и другие компании. Также был обсужден вопрос участия в реализации проекта российских металлургических компаний.

По словам инициаторов проекта для работы они рассматривают Приморский край, как регион с развитой портовой инфраструктурой, расположенный рядом с целевыми рынками сбыта и предлагающий возможности применения режимов ТОР и СПВ.

«Этот проект в конечном итоге может принести Дальнему Востоку от 30 до 50 тысяч рабочих мест. Наша стратегическая цель – создание здесь отраслевого промышленного кластера, в который будет вложено до 300 млрд руб. Он будет включать в себя комплекс портовой инфраструктуры, складских и производственных мощностей. Это будет проект на пересечении курса «Один пояс – Один путь», который поддерживается китайским правительством, и курса российского правительства и регионального правительства на развитие Свободного порта», – пояснил Яо Сяодун.

Планируется, что на третьем этапе проекта возможна локализация производства сталелитейной продукции, востребованной на внутреннем рынке, в частности, в Приморском крае, – это автозапчасти, компоненты для тяжелой техники, комплектующие для судостроительного комплекса, металлоконструкции.

По итогамДней японского и китайского инвестора, которые прошли во Владивостоке 18 и 19 декабря, Ю. Трутнев отметил результативность состоявших переговоров: «За эти два дня у нас прошли встречи с 38 крупными компаниями, общий объем годовой выручки которых составляет более триллиона долларов. В целом все проекты живые. Каких-то существенных непреодолимых трудностей не увидели ни организаторы проекта, ни мы. Проекты разные – это марикультура, переработка древесины, крупные логистические проекты, например, строительство высокоскоростной железной дороги Харбин–Владивосток стоимостью около 20 миллиардов долларов», – сообщил полпред.

В переговорах, проходящих в рамках Дня китайского инвестора, приняли участие руководство Минвостокразвития России, институтов развития Дальнего Востока представители федеральных органов исполнительной власти РФ и регионов ДФО.

Свежее

На Землю пришла первая в мае магнитная буря

«Сила межпланетного магнитного поля сейчас высокая. Бурю класса G2 вызвала вчерашняя вспышка на Солнце, сопровождавшаяся…

28 минут назад

Сводка о ходе спецоперации к исходу 2 мая от Олега Царёва

С Херсонского направления сообщают о поражении нашими военными замаскированного бункера с дроноводами ВСУ в здании…

50 минут назад

Bloomberg: Турция в одностороннем порядке прекратила торговлю с Израилем

В Bloomberg утверждают, что турки в одностороннем порядке прекратили всю торговлю с Израилем. На минуточку,…

1 час назад

TikTok вернулся в Россию

Пользователям в России стал доступен просмотр новых роликов, а также возможность выкладывать собственные видео без…

1 час назад

Мария Захарова — о заявлении Кэмерона про удары по России и его отзыве

Официальный представитель МИД России Мария Захарова: - Через 2 часа после публикации слов главы МИД…

1 час назад

Пермь, Самара, Саратов, Томск: в честь четырех Городов трудовой доблести выпущены памятные монеты

Банк России 2 мая 2024 года выпускает в обращение памятные монеты из недрагоценных металлов номиналом…

1 час назад