Категории: Власть

Виктор Олерский открыл новый судоходный шлюз на Оке

Строительство шлюза завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы. Помимо увеличения речных перевозок, улучшится и качество воды в реке. Кроме того, благодаря программе обновления внутренних водных путей в Европейской части страны, где основные реки давно зарегулированы, сейчас множатся круизные программы, дающие рост туристических потоков, а с ними новые рабочие места и хороший импульс экономическому развитию регионов», — подчеркнул заместитель Министра транспорта РФ.

После нажатия символической пусковой кнопки состоялось наполнение шлюзовой камеры, через которую немедленно проследовал и первый теплоход — судно технического флота «Путейский-28».

«Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления, на старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х годов и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании либо с местного пульта», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Досье:

Для улучшения условий судоходства на Оке, ставшей мелководной в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил полностью обветшавший старый. Ввод в строй Белоомутского гидроузла позволит пропускать крупные грузовые и пассажирские суда как на север, так и в направлении Азовского, Черного и Каспийского морей, а также — поддерживать необходимый уровень воды для судоходства в Оке и Москва-реке.

Гидроузел «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года. Фактически на этом месте сооружается новый низконапорный гидроузел, состоящий из шлюза: камеры, верхней и нижней головы, а также  плотины: четырех водосбросных пролетов и глухой части.

Длина новой камеры шлюза составляет 276 метров, что на 18 метров больше прежней. С 16,2 м до 18 м увеличена ширина.

Проект строительства гидроузла Белоомут, осуществляемый в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», разработало ЗАО «Акватик», генеральный подрядчик строительства — ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».

 

Контракт на строительство гидроузла стоимостью 5,54 млрд рублей заключен в октябре 2015 года. По контракту срок завершения работ – январь 2019 года. Однако строители обещают все работы завершить до конца 2018 года.

 

Свежее

Авиация МЧС тушит серьёзный пожар на заводе в Москве

На востоке Москвы авиация Московского авиационного центра тушит серьёзный пожар в административном трехэтажном здании завода…

6 часов назад

На Землю пришла первая в мае магнитная буря

«Сила межпланетного магнитного поля сейчас высокая. Бурю класса G2 вызвала вчерашняя вспышка на Солнце, сопровождавшаяся…

6 часов назад

Сводка о ходе спецоперации к исходу 2 мая от Олега Царёва

С Херсонского направления сообщают о поражении нашими военными замаскированного бункера с дроноводами ВСУ в здании…

7 часов назад

Bloomberg: Турция в одностороннем порядке прекратила торговлю с Израилем

В Bloomberg утверждают, что турки в одностороннем порядке прекратили всю торговлю с Израилем. На минуточку,…

7 часов назад

TikTok вернулся в Россию

Пользователям в России стал доступен просмотр новых роликов, а также возможность выкладывать собственные видео без…

7 часов назад

Мария Захарова — о заявлении Кэмерона про удары по России и его отзыве

Официальный представитель МИД России Мария Захарова: - Через 2 часа после публикации слов главы МИД…

7 часов назад