Власть

Валерий Богомолов назвал условия, необходимые для развития внутренних водных путей России

Ежегодно на содержание инфраструктуры внутренних водных путей выделяется более 22 млрд рублей. При этом возможности внутреннего водного транспорта в полном объеме пока не используются. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, выступая на круглом столе в Совета Федерации, посвященном состоянию морских и речных портов и развитию внутренних водных путей России.

Безусловно внутренним водным транспортом можно перевозить гораздо больше грузов, чем мы перевозим сейчас, делать это дешевле и безопаснее, минимизируя ущерб окружающей среде. Сегодня эксплуатируемая сеть внутренних водных путей Российской Федерации составляет почти 102 тыс км и проходит вдоль 60 регионов. При этом доля речного транспорта в общем грузообороте по видам транспорта составляет всего около 2%», – констатировал Валерий Богомолов.

По мнению аудитора, для приоритетного развития внутренних водных путей необходимо создать ряд условий – в первую очередь, повысить качественные параметры судовых ходов и устранить «узкие» места Единой глубоководной системы европейской части России.

Система является составной частью международного транспортного коридора «Север-Юг» и с учетом изменившейся конъюнктуры рынка приобретает определяющее значение, – подчеркнул Валерий Богомолов. – Для ликвидации лимитирующих участков системы до 2020 года должны были быть реализованы проекты по строительству Багаевского и Нижегородского гидроузлов, а также второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла. Однако они до сих пор не реализованы. Также реконструкции подлежали 83 гидроузла, из которых реконструировано только 27. В результате это оказало негативное влияние на уровень привлекательности внутреннего водного транспорта для бизнеса».

Отдельное внимание аудитор уделил строительству судов технического флота.

Он отметил, что строить их нужно с учетом интенсивности работы уже имеющихся судов, годных к эксплуатации: «Администрации бассейнов внутренних водных путей ежегодно не задействуют целый ряд годных к эксплуатации судов технического флота. И для этих же бассейнов строятся новые суда аналогичного типа. По результатам проверки мы направили Росморречфлоту соответствующие рекомендации. Рассчитываем что они будут реализованы».

В заключение аудитор озвучил ряд предложений, направленных на развитие внутренних водных путей.

В частности, он рекомендовал Минтрансу организовать работу по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков на внутреннем водном транспорте, а также включить в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры показатель, характеризующий изменение пропускной способности Единой глубоководной системы европейской части России.

Богомолов Валерий Николаевич:

Счетная палата: потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется».

Конкурентоспособный, инвестиционно привлекательный и безопасный – таким должен стать внутренний водный транспорт России согласно Стратегии его развития до 2030 года. Для достижения поставленных целей предусмотрен достаточный комплекс мер и инструментов. Однако их реализация пока не привела к ожидаемым результатам. Как показала проверка Счетной палаты, задачи первого этапа Стратегии (до 2020 года) остались не выполнены, а потенциал российских внутренних водных путей пока используется не в полном объеме.

Свежее

Сводка на утро 18 мая 2024 года от ТК Два Майора

Вчера в результате точных ударов по объектам в Одесской области поражены логистические центры противника. ВСУ…

7 минут назад

Хроника специальной военной операции к исходу 17 мая 2024 года

Российские войска нанесли удары по промзоне и железнодорожной инфраструктуре в Харькове, а в Одессе прилеты…

7 часов назад

Под Ростовом эвакуаторщик похитил и убил девятилетнюю девочку

ТК 112 сообщает, что 25-летний Руслан Ш. проезжал на своём эвакуаторе по станице Ольгинской, когда…

9 часов назад

Стало известно чем займутся вице-премьеры в правительстве Мишустина

Мантуров: общая координация работы в области технологического развития, выполнение программ развития атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной…

9 часов назад

Причиной взрыва в Петербурге стал боеприпас времен ВОВ

На территории Военной академии имени Буденного на Тихорецком проспекте в Санкт-Петербурге произвольно сдетонировал боеприпас времен…

9 часов назад

Александр Беглов сделал заявление по ЧП в Академии связи им. Буденного

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов: - Происшествие в Академии связи им Буденного  находится в зоне ответственности…

9 часов назад