Категории: Власть

В Госдуме обсудили проблему качества федеральных дорог

 

Всего в России насчитывается 1,5 миллиона километров дорог различного уровня, из них примерно 50 тысяч километров — это федеральные трассы, за которые и отвечает ФДА. Остальное — это дороги регионального, муниципального и городского значения.

По информации, которую озвучил глава Агентства, восстановление дорожных фондов позволило в последнее время улучшить обстановку на федеральных трассах. За 2016 год Росавтодором введены в эксплуатацию 214 километров новых трасс. Построено и реконструировано более 4 километров сооружений (мосты, путепроводы), 10 разноуровневых пешеходных переходов, 145 светофоров, 49 километров осевого барьерного ограждения, более 700 шумозащитных экранов.

«310 километров дорог получили освещение, и по уровню освещённости федеральных трасс Россия вышла на одно из ведущих мест в мире. Обогнали даже Германию и Францию. Хотя здесь нам еще есть, куда стремиться, ведь освещение – это безопасность», — сообщил депутатам Старовойт.

«Встреча получилась очень полезной. За отведенное время удалось задать 12 наиболее актуальных вопросов, еще столько же было передано письменно, ответы нам поступят отдельно. Вопросы касались и общего приведения в нормативное состояние всех федеральных трасс, и конкретных участков, таких как Крайний Север, и контроля в регионах, и даже перспектив для конкретных объектов в некоторых городах. Порадовало, что на следующий 2017 год ФДА сохраняет такие же планы по уровню строительства и реконструкции дорог. Всю эту информацию мы теперь доведем своим избирателям, когда будем отвечать на их запросы или встречаться в регионах с населением», — рассказал Кидяев.

Депутат внутрифракционной группы Ирек Зинуров поднял вопрос контроля, в том числе за расходом средств, выделяемых на дорожные работы на федеральных трассах.

«Это крайне актуальный вопрос, который регулярно задают, наверное, во всех регионах страны. Каким образом осуществляется контроль качества и эффективности использования технологий в процессе строительства новых и ремонта существующих дорог федерального значения?», — спросил он.

Глава Агентства рассказал, что строительный контроль ведется многоуровнево: это независимые контролёры, внутренний контроль подрядчика, строительный контроль заказчика — представителя ФДА. Контроль обеспечивается на этапах отгрузки материалов, выполнения работ, приёмки этих работ.

«Как правило, все недостатки и замечания либо моментально исправляются, либо подрядчик их устраняет в период гарантийного срока… Мы уже второй год движемся к тому, что межремонтные сроки на верхние слои дорожной одежды доводим до 12 лет. Это выше, чем в среднем по Европе. Кроме того, мы направляем из Москвы независимых проверяющих, в произвольном порядке делается выборочный контроль как на работах, выполняемых на федеральных дорогах нашими подведомственными учреждениями, так и в субъектах РФ», — сообщил Старовойт.

Депутат Иван Белеков затронул тему качества дорог в регионах и возможности федеральных органов контролировать работы по их строительству, ремонту и текущему содержанию.
«Нормативы, касающиеся качества региональных дорог, устанавливаются региональными органами власти. Многих избирателей интересует, насколько обоснованно и эффективно они это делают? Может ли федеральный орган, такой как Росавтодор, вести соответствующий мониторинг?» — интересовало депутата.

По словам Старовойта, хотя ФДА не отвечает за региональную тематику, в последние годы его все больше и больше привлекают к этому. Особенно активной такая работа стала в прошлом году, когда правительством было принято решение направить 25 миллиардов рублей, собранных за счёт системы взимания платы, в регионы — на решение особо острых вопросов в дорожном хозяйстве.

«Мы тогда предложили направлять не просто в регионы, а конкретно городам. Наша была такая идея, потому что в регионах иногда глава области не дружит с руководителем города, а наибольшее количество пользователей – как раз в городах. Федеральные деньги получили больше 40 субъектов, нас привлекли к контролю в выполнении этих работ», — рассказал он.

Для этого были созданы совместные рабочие группы, привлечены общественники, для которых в отдельных регионах даже устроили обучающие курсы, чтобы лучше разбираться в вопросе.

Информация о том, где работа была выполнена достойно, где провалена, где средства использованы неэффективно — теперь представлена на сайте ФДА. Например, в Петрозаводске было отремонтировано 30 из 100 улиц, фактически треть города — впервые за последние 12 лет такой объём дорожных работ.

«Можете посмотреть фотографию конкретной улицы до и после выполнения ремонта. Это делает не сам субъект как заказчик, а мы. Не только камерально в кабинете проверяем, а выезжаем и делаем «вырубки», — рассказал гость внутрифракционной группы.

Депутаты также обсудили последствия довольно сложной для дорожников зимы: во многих регионах она была «влажной», с частыми колебаниями температуры от тепла к морозу и обратно. По информации ФДА, к весне разрушилось большое количество дорожного полотна, поэтому уже начат дополнительный мониторинг тех дорожных объектов, которые были отремонтированы в прошлом году и еще не прошли «гарантийные сроки».

Информация об итогах мониторинга будет в обязательном порядке будет предоставлена  жителям регионов, в том числе — публиковаться на сайте Агентства и социальных сетях.

Депутат Алексей Лященко попросил коллег отдельно остановиться на проблемах федеральных дорог в районах Крайнего Севера. Он отметил, что там нет достаточного числа пунктов обогрева и ночёвки водителей.

«Вместе с тем, к автоперевозчикам предъявляются требования, например, о наличии на транспортных средствах тахографов. Соответственно, соблюдения режима труда и отдыха. Нужно принимать какие-то меры, чтобы сделать возможным и в северных регионах соблюдение законодательства о труде применительно к водителям», — считает депутат.

Глава ФДА согласился, что в таких регионах как Якутия и Магаданская область поездка по федеральной трассе «Колыма» – это экстремальное путешествие. На тысячу километров встречается одна нормальная заправочная станция или кафе.

«Но интенсивность движения по таким дорогам невысокая. В пик 400 автомобилей в сутки. Несмотря на это, дорогой заниматься надо, мы самый сложный участок — Жёлтый и Чёрный прижим — два года назад реконструировали. Сегодня ведём работы на территории Якутии и Магадана по устройству асфальтобетонного покрытия, потому что сегодня это щебёнка, это небезопасно», — рассказал Старовойт.

Для развития объектов дорожного сервиса разработана отдельная концепция совместно с госкомпанией «Автодор» и заинтересованными участниками рынка. Предлагается дать бизнесу простые и прозрачные условия по доступу к трассе, но пока проблема в том, что мало кто хочет ехать, заниматься бизнесом на Севере.

Представители Республики Марий-Эл в Госдуме обратили внимание главы ФДА на проблему и регионального, и местного характера – затянувшуюся реконструкцию автодороги федерального значения Йошкар-Ола – Зеленодольск, до магистрали «Волга».

Как напомнила депутат Светлана Солнцева, Агентством в 2012 году была осуществлена реконструкция первого участка дороги. Разработана проектная документация и проведена госэкспертиза на следующий участок, который проходит в обход посёлка Силикатный.

«С 2014 года реконструкция приостановлена. Уже три года в населённом пункте идет движение транзитного транспорта, напряжённая ситуация с безопасностью дорожного движения. Очаг ДТП, приходящийся на посёлок Силикатный, характеризуется как прогрессирующий», — отметила она.

Роман Старовойт сообщил, что решать эту проблему планируют уже в 2017-2018 году, но для этого понадобится не только активность дорожников, но и помощь депутатов.

«Не только в 2018 планируем, мы подали заявку (на финансирование работ) и на текущий 2017 год. Этот объект мне известен. Безусловно, он необходим, и мы понимаем его важность. Но мы будем просить вашей поддержки во время очередного бюджетного цикла. Минтрансу, региону, и если вы подключитесь — нам с вами необходимо будет обосновать на трёхсторонней комиссии, которая проходит в Правительстве, нужно убедить Минфин», — сказал он.

Свежее

Президент Владимир Путин провел встречу с послом Ирана в РФ

Президент России Владимир Путин вечером 19 мая провел встречу с послом Ирана в РФ. В…

19 минут назад

Правительство Финляндии может частично открыть границу с Россией

Частичное открытие границы с Россией станет возможным, если Финляндия примет закон «о выдворении», ужесточающий меры…

1 час назад

Российские спасатели направляются для помощи в поисках вертолёта Раиси

По поручению Владимира Путина через час в Тебриз отправятся 2 передовых самолета, вертолёты и 50…

2 часа назад

В здании управы столичного района Соколиная Гора произошел сильный пожар

На востоке Москвы загорелось двухэтажное торгово-офисное здание на 800 квадратных метрах По указанному адресу находится…

2 часа назад

Крушение вертолета с иранским президентом Ибрагимом Раиси: что известно по состоянию на 21.00 19 мая 2024 года

Вечером агентство IRNA сообщило о том, что спасателям удалось «установить контакт» с двумя пассажирами пропавшего…

5 часов назад

Фронтовая сводка к исходу 19 мая от Олега Царева

Олег царев сообщает: По информации с мест, на Херсонском участке заметно уменьшилась активность БПЛА ВСУ.…

5 часов назад