Категории: Власть

СП РФ: Росавиация не справилась в срок с проектом развития аэропорта «Домодедово»

Проект по реконструкции ведут Росавиация и оператор аэропорта ОАО «Международный аэропорт Домодедово» с 2012 года на основе государственно-частного партнерства. Тогда же Агентство заключило с ЗАО «СУ-1» контракт на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. Это одно из важнейших мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы», которое до сих пор не завершено, хотя объект нужно было сдать еще в 2014 году.

Примечательно, что Росавиация расторгла контракт с ЗАО «СУ-1» только в конце 2018 года, при том, что уже 2 года как шла процедура банкротства подрядчика.

«В ФАИП на 2019-2021 годы ассигнования на завершение работ по 1-й полосе отсутствуют. Объем незавершенного строительства составляет 1,8 млрд рублей. Гарантийные сроки на оборудование общей стоимостью 677,5 млн рублей, приобретенное в 2012-2013 годах, истекли еще в 2015 году», — констатировал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Несмотря на негативный опыт работы с ЗАО «СУ-1», Росавиация в 2014 году снова привлекла этого подрядчика для строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово». Она должна была заменить выводимую из эксплуатации ВПП-2, но также не была построена. Более того, Агентство завысило цену контракта на 282 млн рублей.

Существующая ВПП-2 частично разобрана — ее длина сократилась с 3,8 до 2,4 тыс. метров. Оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%. Не построены также перроны к новому терминалу, который возвел инвестор. В результате здание простаивает до настоящего времени. «Перенос сроков строительства второй полосы и перронов с 2016 на 2019 годы повлек увеличение стоимости работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млн рублей соответственно», — резюмировал аудитор.

Росавиация намерена достроить данные объекты и внесла свои предложения по финансированию строительных работ. «Росавиация внесла предложения в Минтранс, а министерство направило обращение Председателю Правительства РФ о выделении 3,5 млрд рублей для продолжения строительства в 2019 году», — заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, который присутствовал на Коллегии.

Реконструкция аэропорта «Баландино» проводится в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в г. Челябинске в 2020 году и предусматривает, в том числе, расширение взлетно-посадочной полосы, замену перронов, метео и светосигнального оборудования.

Реконструкцию ведет единственный исполнитель – общество «Центродорстрой», с которым Администрация гражданских аэропортов заключила в 2018 и 2019 годах 4 контракта общей стоимостью 4,1 млрд рублей.

Сроки выполнения работ по контрактам оказались почти вдвое меньше указанного в проекте организации работ – 13 месяцев вместо 24. «Подрядчик в настоящее время уже не укладывается в график», — отметил Валерий Богомолов. По словам аудитора, на сегодняшний день стоимость принятых работ составляет 200 млн рублей – это лишь 5% от стоимости заключенных контрактов.

В Росавиации уверяют, что реконструкция аэродрома пройдет в срок – к проведению саммитов ШОС и БРИКС в июне 2020 года. «Некоторое отставание от освоения выделенных средств связано с тем, что место проведения саммитов ШОС и БРИКС переносилось. Сначала рассматривался Челябинск, потом Сочи и потом снова Челябинск, что потребовало корректировки проекта, в том числе по требованию ФСО. В сжатые сроки — нам оставались 2018-2019 годы, в июне 2020 года уже проводятся саммиты — никто не хотел выходить на конкурсные процедуры. Поэтому мы выбрали единственного поставщика — Центрдорстрой. Контракт был заключен в ноябре, уже весной единственный поставщик начал переброску техники. В настоящее время работы идут полным ходом», — объяснил ситуацию Александр Нерадько.

Также к 2020 году должен пройти техническое перевооружение воздушный пункт пропуска в аэропорту «Баландино». Однако на момент завершения проверки проектная документация отсутствовала. «Бюджетные ассигнования на выполнение строительно-монтажных работ Росгранстрою не доводились. Соответственно не проведены и конкурентные процедуры по отбору исполнителя работ», — пояснил Валерий Богомолов.

По поручению Президента Счетная палата продолжит проверку эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта «Баландино».

Справочная информация:

*«Аудит эффективности расходования Федеральным агентством воздушного транспорта в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года бюджетных ассигнований на закупку работ по строительству и реконструкции аэропортового комплекса «Баландино» (г. Челябинск)


и аэропортового комплекса «Домодедово» (г. Москва)»

Свежее

Реактивный снаряд РСЗО «Ольха» и два беспилотника ВСУ уничтожены над Белгородской областью в ночь на 21 мая

В Минобороны РФ, что ночью была пресечена попытка киевского режима атаковать территорию России с помощью…

32 минуты назад

Сергей Собянин: «Активному гражданину» — 10 лет

Мэр столицы рассказал в своем ТК:  Когда мы запустили этот проект, у него не было…

41 минута назад

Сводка на утро 21 мая 2024 года от ТК Два Майора

На Харьковском направлении в Волчанке ВС России продвинулись в глубину от 100 до 350 метров.…

45 минут назад

Володин: в этом году в рамках депутатского проекта стоит задача полностью завершить ремонт дворов в 9 райцентрах региона

Вячеслав Володин сообщил, что реализовываться депутатский проект ремонта дворов будет также в поселке Светлый. Таким…

1 час назад

Мария Захарова сравнила Вашингтон с пауком, который запутался в собственной паутине

Официальный представитель МИД России Мария Захарова: - Заявления Вашингтона в связи с обвинениями МУС в…

8 часов назад

Сообщается о поражении в Днепропетровской области цеха сборки оборудования для бронемашин ВСУ

Сообщается, что в результате сегодняшнего дневного ракетного удара по объектам ВСУ, в Днепропетровской области был…

8 часов назад