Категории: Власть

Счетная палата дала отрицательное заключение на поправки в Налоговый кодекс, касающиеся транспорта

В настоящее время налогом на имущество организаций облагается все движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение имущества, между взаимозависимыми лицами.

Таким образом, как отмечает Счетная палата, законопроект предлагается предоставлять налоговую преференцию в отношении одного из видов объектов движимого имущества — транспортных средств, что в настоящее время нормой не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество является региональным налогом и согласно Бюджетному кодексу зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%. Законопроектом предлагается установить льготу в отношении регионального налога, что противоречит проекту Основных направлений налоговой политики РФ на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.

Реализация норм законопроекта повлечет выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ, вместе с тем финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчетов выпадающих доходов, а также источников их компенсации.

Во втором законопроекте предлагается установить в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, ставку налога на имущество организаций на 2016 г. в размере 1%. В отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, принятых на учет в составе основных средств с 1 января 2016 г., на период 2016-2017 гг. предлагается установить налог в размере 0%. Принятие законопроекта потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, в сумме 6,6 млрд. руб.

В своем отзыве Счетная палата указывает, что Основные направления налоговой политики РФ предусматривают постепенную отмену льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне. Так с 2013 г. были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с постепенным увеличением ставки налога на имущество с 0,4% в 2013г. до 2,2% в 2019 г. Также в состав объектов налогообложения по земельному налогу были включены земельные участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

По оценкам Минфина России, выпадающие доходы от указанных льгот на момент их существования в 2012 г. составляли около 85% всех выпадающих доходов местных бюджетов от предоставления льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам. Таким образом, по окончании переходного периода федеральные льготы по региональным и местным налогам должны были быть сокращены на 85%. Предполагалось, что такой подход – это не средство изъятия дополнительных ресурсов у налогоплательщиков, а способ увеличить налоговую автономию региональных властей.

По мнению Счетной палаты, предлагаемый законопроектом подход противоречит мерам, ранее реализованным в законодательстве, приведет к снижению доходной части бюджетов субъектов РФ и дополнительным расходам из федерального бюджета. Кроме того, материалы к законопроекту не определяют целевых показателей, который должны достигаться в результате реализации предлагаемой льготы, а также критериев, по которым можно было бы определить экономический или бюджетный эффект от ее введения.

В связи с планируемыми, в случае принятия, выпадающими доходами региональных бюджетов без определения источника компенсации Счетная палата не поддержала представленные законопроекты. Принципиальной позицией Счетной палаты является исключение из законотворческой практики принятия решений, приводящих к потерям региональных бюджетов без компенсации. Кроме того, реализуемая Правительством РФ в проекте федерального бюджета на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. идеология модернизации межбюджетных отношений исключает возможности принятия таких решений.

Свежее

Обстановка на Донецком направлении в ходе СВО к исходу дня 16 мая 2024 года от ТК Южный фронт

В Парасковиевке наши подтянули резервы и приступили к зачистке села. Бои без перерывов с раннего…

5 часов назад

Донецкое направление: выход ВС РФ на западную окраину Георгиевки

Обстановка к исходу 16 мая 2024 год от ТК Рыбарь: В конце апреля и первых…

7 часов назад

Единовременная выплата поможет молодым специалистам лучше узнать профессию и задержаться на предприятиях

На этой неделе Саратовская областная дума поддержала предложение губернатора Романа Бусаргина о выделении дополнительных 10…

8 часов назад

В Москве мужчина на самокате сбил девочку, ребенок в больнице

На ул. Краснодарская водитель электросамоката совершил столкновение с 11-летней девочкой, двигавшейся на самокате, после чего…

8 часов назад

Врио губернатора Курской области — об обстановке в регионе 16 мая 2024 года

Врио губернатора Курской области Алексей Смирнов: Сегодня территория Курской области вновь была неоднократно атакована со…

8 часов назад

Слобожанское направление: продвижение ВС РФ под Липцами и бои в Волчанске, обстановка к исходу 16 мая 2024 года

В ходе наступления в Харьковской области российские войска продолжают вести бои в северной части Волчанска,…

9 часов назад