Категории: Власть

Росавтодор принимает участие в научно-практической конференции в Екатеринбурге

— Внедрение инноваций, в том числе в целях повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог, невозможно без совершенствования нормативной базы дорожного хозяйства, — подчеркнул Игорь Астахов, открывая работу конференции. — Именно сейчас, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» для профессионалов отрасли сложилась уникальная возможность выстроить стройную, самодостаточную, отвечающую современным требованиям систему нормативных документов.

Эту работу подстегнул переход на существенно увеличенные межремонтные сроки службы дорожных одежд: 12 лет для ремонта, 24 года для капитального ремонта. Объем преобразований в нормативной сфере эксперты оценивают, как беспрецедентный.

Задачи технического регулирования решают межгосударственные стандарты, составляющие доказательную базу технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»; комплекс из 50 предварительных национальных стандартов, регламентирующих требования к исходным материалам, испытаниям и подбору составов асфальтобетонных смесей по методу объемного проектирования (СПАС); разработанные в инициативном порядке предстандарт ПНСТ 265-2018 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд» и ОДМ 28.3.082-2016, регламентирующий периодичность устройства защитных слоев.

Следующим шагом должно стать формирование новой методики расчета дорожных конструкций. ФАУ «РОСДОРНИИ» уже представило научно-техническому совету Росавтодора результаты исследований в этом направлении. Сейчас на согласовании в Федеральном дорожном агентстве разработанный специалистами МАДИ с участием представителей Тихоокеанского государственного университета и подрядных организаций Сибири ОДМ «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Идет работа по подготовке «Альбома типовых конструкций нежёстких дорожных одежд в различных дорожно-климатических зонах», который должен стать составной частью предварительного национального стандарта. В этом случае полнота документа зависит от активности субъектов РФ.

Всего же до 2022 года в соответствии с Перспективной программой стандартизации в области дорожного хозяйства федеральным дорожникам предстоит разработать и утвердить более 80 нормативно-технических документов.

Свежее

Развожаев: В результате атаки на Севастополь повреждений гражданской инфраструктуры не зафиксировано

Повреждений гражданской инфраструктуры в результате атаки ВСУ не зафиксировано, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев со…

3 часа назад

Daily Mail: В 2025 году Землю накроют самые мощнейшие магнитные бури

Daily Mail приводит слова экспертов-астрофизиков, которые предупреждают, что в следующим году Землю накроют самые мощные…

3 часа назад

В Севастополе работает ПВО, идёт отражение ракетной атаки — Развожаев

Как сообщил глава города Михаил Развожаев, в состояние боевой готовности приведены все службы. Губернатор напомнил,…

3 часа назад

Александр Хинштейн рассказал, кого из самарских випов могут арестовать следующим

Александр Хинштейн: - Ольга Михеева стала 19-м вип-чиновником Самарской области за 1,5 года, по отношению…

6 часов назад

В Санкт-Петербурге лифт с ребенком пролетел несколько этажей

В СМИ и соцмедиа сообщается о том, что в Выборгском районе Санкт-Петербурга лифт пролетел несколько…

6 часов назад

Экс-депутат Верховной рады Олег Царёв — об интервью иноагента Ходорковского

Экс-депутат Верховной рады Олег Царёв проанализировал интервью Михаила Ходорковского*: - Тут иноагент Ходорковский голос подал.…

7 часов назад