Категории: Власть

Михаил Бабич: «Мы добились снижения нагрузки на органы местного самоуправления»

 

12 ноября 2013 года в Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич на окружном совещании по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности в отношении органов местного самоуправления подвел итоги работы за год и оценил эффективность проведенных мероприятий, направленных на снижение количества необоснованных проверок. В совещании приняли участие представители Генеральной прокуратуры, ГУ МВД, ФМС, МЧС, ФНС, Росприроднадзора, председатели Ассоциаций Советов муниципальных образований, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Открывая совещание, полномочный представитель отметил, что была проделана большая работа, и удалось значительно сократить количество необоснованных проверок в отношении МСУ. «Общая тенденция такова: количество проверочных мероприятий в каждом субъекте округа уменьшилось на 25-40%. Наша цель – добиться того, чтобы каждая проверка была понятна, объективна и прозрачна для всех участников процесса, а принятые решения носили воспитательную, а не карательную функцию – важно исправить ситуацию», — подчеркнул Михаил Бабич. «Мы добиваемся того, чтобы проводимые проверки были комплексными. У нас были муниципальные образования, где проверки проводились по два-три раза в неделю, одни приходили, другие уходили – и так на протяжении всего года», — добавил полномочный представитель.

Михаил Бабич отметил, что сегодня продолжаются определенные перегибы. Во второй части совещания были выслушаны доклады всех должностных лиц, в чьих регионах наблюдается проблемы избыточных, необоснованных  проверок. В течение двух недель будет проведена проверка обоснованности той деятельности, которую они вели, адекватности сложившейся ситуации, для того чтобы с их руководителями на федеральном уровне обсудить различные формы и методы исправления такого положения дел.

Вместе с тем, кроме частоты и необъективности проверок, отсутствия финансовых возможностей местного самоуправления исполнить все требования, были отмечены злоупотребления и со стороны МСУ, когда неэффективность пытаются прикрыть словами об избыточном давлении контрольными (надзорными) органами. Как сообщил полномочный представитель, «все должностные лица понесли наказание: в текущем году кто-то был уволен, кто-то получил соответствующее взыскание со стороны своих руководителей».

Для совершенствования взаимодействия органов государственной власти регионов округа, прокуратуры, контрольных (надзорных) органов и органов местного самоуправления в субъектах Федерации созданы постоянно действующие межведомственные комиссии по анализу эффективности контрольной (надзорной) деятельности в отношении органов местного самоуправления. Ежеквартально проводится анализ контрольной (надзорной) деятельности, привлекаются к этой работе Ассоциация муниципальных образований, общественные организации. Затем  управлением генпрокуратуры по ПФО эта информация обобщается, анализируется, систематизируется. Давались указания, поручения, рекомендации методического характера, чтобы перегибы, которые существовали на местах, можно было поправить.

Большое внимание было уделено организации профилактической и образовательной работы. Это методические курсы, различные совещания, семинары, где представителей местного самоуправления обучали основам организации той или иной работы, которая потом подлежит контрольной (надзорной) деятельности.

Михаил Бабич на совещании особо подчеркнул: «Принципиально важно для нас, что все предложения, сформированные нами в прошлом году, вошли в основу поручений, которые даны Президентом России на Совете по местному самоуправлению 31 января 2013 года. Внесен соответствующий законопроект, который будет оптимизировать контрольную (надзорную) деятельность в целом в стране». 8 ноября Президент России поставил задачу, что закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года. «Со следующего года работа, которую мы проводили, будет определена нормами закона и станет обязательно исполняться всеми участниками этого процесса», — подытожил Михаил Бабич.

Справочно.

По итогам анализа проверочной деятельности в III квартале 2013 года (по сравнению со II кварталом 2013г.) отмечается снижение основных показателей, по которым осуществляется мониторинг контрольно-надзорной деятельности.

Общее количество проверок, по сравнению со II кварталом 2013 г., уменьшилось на 18,6 % (с 12 308 до 10 021), а с начала года — на 19,3 %, в том числе общее количество надзорных мероприятий органов прокуратуры уменьшилось на 29,4 % (с 8 475 до 5 980), с начала года — на 37,6 %.

Уменьшение числа проверок отмечено в отчётном периоде в 10 регионах округа (кроме Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края и Кировской области). Наибольшее снижение выявлено в Нижегородской области (на 48,0 %, с 1144 до 595), Республике Марий Эл (на 40,1 %, с 479 до 287), Чувашской Республике (на 35,9 %, с 607 до 389), Республике Мордовия (на 35,6 %, с 721 до 464), Самарской области (на 34,4 %, с 1 890 до 1 240).

Уменьшилось количество должностных лиц, привлечённых к дисциплинарной (с 4 713 до 3 059, на 35,1 %) и административной (с 2 223 до 1 636, на 26,4 %) ответственности.

Реже привлекались к административной ответственности юридические лица (с 486 до 320, на 34,2 %).

Снизилось количество и сумма наложенных штрафных санкций на должностных и юридических лиц органов местного самоуправления: должностные лица – с 1 848 до 1 554 штрафных санкций, 15,9 % (с 9,575 до 5,568 млн. руб., 41,8 %); юридические лица – с 421 до 329 – 21,9 % (с 14,495 до 8,607 млн. руб., 40,6 %).

Уменьшилось число опротестованных (с 226 до 141) и удовлетворённых (с 64 до 57) судебных решений.

На 37,0 % сократилось количество запросов надзорных органов в органы местного самоуправления по документам, находящимся в публичном доступе (с 541 до 341).

Вместе с тем, например, в Самарской области на одно муниципальное образование в среднем пришлось в анализируемом периоде по 4 проверки, в Пермском крае – по 3 проверки.

На фоне снижения количества проверок, отмечается увеличение их числа по отдельным контрольным (надзорным) органам. Так, в отчётном периоде в 8 раз увеличилось число проверок, проведённых Федеральной налоговой службой (с 45 до 372, в том числе плановых проверок с 15 до 364, при этом большая часть проверок проведена в Самарской области (361); Россельхознадзором – на 40,6 % (с 495 до 696, в т.ч. плановых проверок с 377 до 427, внеплановых проверок со 118 до 269); МВД – на 25,3 % (с 525 до 658, в т.ч. ГИБДД – с 395 до 418); Федеральной антимонопольной службой – на 22,8 % (со 114 до 140, в т.ч. внеплановых – с 75 до 97) и Ростехнадзором – на 11,8 % (с 212 до 237, в т.ч. внеплановых – с 40 до 63).

Свежее

Решения, принятые на заседании Правительства России 15 мая 2024 года

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений в Положение…

4 минуты назад

На Украине вновь изменили порядок проверки военно-учетного документа на границе

Скашивающая население мобилизация в незалежной ужесточается все больше и больше. На этот раз в пунктах…

10 минут назад

Вокалистку питерской группы UNA Анастасию Котову забил до смерти её парень

Как стало известно SHOT, 37-летняя Анастасия вечером приехала в гости к своему 31-летнему парню Артёму…

19 минут назад

ГЖИ и МВД Саратовской области заключили соглашение о сотрудничестве

Между Государственной жилищной инспекцией региона и ГУ МВД России по Саратовской области в целях пресечения…

24 минуты назад

Ситуация с паводком в Тюменской области на 17 мая 2024 года

Александр Моор сообщил в своем ТК: Ситуация с паводком в Тюменской области на 17 мая.…

27 минут назад

Сергунина рассказала о московских проектах для специалистов индустрии дизайна

За последние пять лет количество компаний и ИП в сфере дизайна в Москве увеличилось на…

36 минут назад