Категории: Власть

ФАС России признала рекламное утверждение «Коркунов — бренд №1» некорректным

Напомним, ранее в ФАС России с жалобой на рекламу шоколадной продукции «Коркунов» производителя ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» обратился гражданин. В ходе разбирательства Комиссия антимонопольного ведомства установила, что утверждение «Бренд №1», которое содержалось в рекламе конфет, указывает на превосходство продукции этого производителя в сравнении с другими товарами.

«Согласно Закону о рекламе при использовании сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство одного товара над другими, в рекламе должны быть указаны критерии сравнения, которые обосновывают такое утверждение, — поясняет Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. – Однако в случае с рекламой конфет «Коркунов» сноски с указанием необходимых критериев сравнения, были выполнены мелким шрифтом, занимали лишь 6% площади кадра и демонстрировались всего в течение 2 секунд. Всё это привело к тому, что у потребителей отсутствовала возможность ознакомиться с этими критериями и установить обоснованность того, что «Коркунов» действительно является «Брендом № 1»».

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указание на превосходство продукции «Коркунов» над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.

Таким образом, рекламодатель в лице ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» нарушил требования, установленные пунктом 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

По факту нарушения ФАС России выдала ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» предписание об его устранении. Кроме того, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении для назначения штрафа.

Справка

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Свежее

Под обстрел ВСУ попало село Новая Таволжанка, погибла женщина

Под обстрел ВСУ попало село Новая Таволжанка Шебекинского городского округа, сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав…

1 час назад

«Бессмертный полк» в Сербии

Сербский депутат Милош Банджур прислал фотографии из славного города Ниш в ТК Неслучайный свидетель, где…

2 часа назад

Экс-депутат Верховной рады Олег Царев — о причинах отсутствия ротации в ВСУ

На Украине пишут, что на фронте воюет лишь 30% от всех сил ВСУ. Причем ротаций…

4 часа назад

RTE: Несколько европейских стран могут объявить о признании Палестины

Ирландский телеканал RTE сообщил, что несколько европейских государств в ближайшее время могут объявить об официальном…

5 часов назад

В Саратове парке Победы работает армейский мобильный пункт отбора

Накануне, 8 мая, в парке Победы на Соколовой горе начал работу мобильный пункт отбора на…

5 часов назад

В посёлке Тёткино Глушковского района с украинского дрона было сброшено взрывное устройство на автозаправочную станцию

Роман Старовойт сообщает: Сегодня в посёлке Тёткино Глушковского района с украинского дрона было сброшено взрывное…

6 часов назад