Начиная своё выступление, спикер напомнил о периодически возникающем желании раздробить регулирование рекламы на сегменты: «Это побудило наше ведомство проанализировать опыт разных стран. В результате чего мы выяснили, что 48 юрисдикций совместно с госрегулятором успешно развивают саморегулирование. Поэтому мы решили, что нам необходимо запустить подобный проект».
Так, 28 сентября 2017 года ФАС России, Правительство Санкт-Петербурга и Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA) подписали меморандум о создании органа рекламного саморегулирования [1], а в апреле 2019 года Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» стала членом-наблюдателем EASA.
«Это подчёркивает тот факт, что наши усилия в области становления СРО в сфере рекламы были не напрасны, и они получили признание наших международных коллег», — подчеркнул замруководителя антимонопольного ведомства.
Кроме того, зимой 2019 года АМИ «Рекламный совет» была зарегистрирована в Минюсте как саморегулируемая организация в сфере рекламы.
Формирование саморегулируемой организации происходит по конфедеративному принципу. То есть, в её состав могут входить как ассоциации, союзы, объединения, так и индивидуальные члены – представители индустрии. Членство в СРО является добровольным и не предполагает лицензирование деятельности. В то же время предполагается, что саморегулируемая организация подпишет соглашение с ФАС России.
Говоря о функционировании СРО, Андрей Кашеваров подчеркнул, что «в отличие от союзов и ассоциаций, действующих на рекламном рынке, АМИ «Рекламный совет» будет занимать свою особенную нишу, которая в настоящее время никем не занята. Это контроль контента. То есть, в некоторой степени тоже самое, что делает ФАС. При принятии решения по делу СРО, в случае, если компания добровольно устранит нарушения, она не будет подвергаться никаким административным санкциям. Если же нарушение не будет добровольно устранено, в ход пойдет весь перечень инструментов, которым обладает организация, включая составление протокола в ФАС».
Также заместитель руководителя ФАС отметил, что решения, принятые СРО, не будут пересматриваться ФАС. Оспорить решение саморегулируемой организации можно будет только в судебном порядке, по аналогии с решениями антимонопольной службы.
«Вся практика применения и единообразия будет формироваться в судебных органах. Это будет точкой схождения, чтобы все решения ФАС и СРО принимались единообразно», — подчеркнул А. Кашеваров.
Рассказывая о дальнейшем развитии СРО в России, спикер отметил, что АМИ «Рекламный совет» уже начала свою работу. Также он упомянул о том, что готовятся поправки в Закон о рекламе.
«Они готовятся на площадке Объединения Корпоративных Юристов России и сейчас обсуждаются индустрией», — добавил Андрей Кашеваров.
[1] Меморандум «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО»
Жители Саратовской области могут принять участие во всероссийской акции «Монетная неделя» — обменять скопившуюся у…
С 1 марта 2024 года размер ежемесячных выплат классным руководителям в школах и кураторам групп…
Заявление начальника пресс-центра группировки «Восток»: Подразделения группировки войск «Восток» продолжают выполнять боевые задачи в рамках…
Премьер Словакии Роберт Фицо находится «на грани жизни и смерти» через два дня после покушения,…
В ночь на 17 мая 2024 года в Киеве снесли Владимиро-Ольгинскую часовню Десятинного храма, принадлежащую…
На Харьковском: российские подразделения начали бои за Липцы. Кроме того, ВС РФ давят в направлении…