Спецоперация

Военная хроника — о появлении в Часовом Яре «москитной логистики» в обеспечении ВСУ

Что такое «москитная логистика», которую ВСУ используют в Часовом Яре, и откуда она взялась?

Этот термин был придуман каналом «Военная хроника» не случайно. В определённый момент мы заметили, что перед потерей каждого крупного города или важного села/посёлка ВСУ регулярно утрачивали возможность нормально снабжать собственные войска. Из-за отсутствия крупных логистических веток снабжение дробилось на небольшие грузы и больше напоминало возню насекомых, чем снабжение крупной войсковой группировки.

Впервые термин «москитная логистика» был введён нами при анализе действий ВСУ в Попасной, которую на тот момент штурмовали силы ЧВК «Вагнер». Первые попытки перебросить снабжение на гражданский и небронированный военный автотранспорт тогда провалились из-за отсутствия большого количества свободной техники, однако в целом были сочтены относительно успешными.

В полный рост «москитная логистика» развернулась за пару месяцев до бегства украинской армии из Артёмовска (Бахмута). Подразделения ЧВК «Вагнер» и артиллерия ВС РФ успели нарушить основные каналы логистики, однако зарубежная помощь уже начала поступать. Среди снарядов и ракет, танков и БМП поставлялось большое количество гражданских пикапов и прочей автомобильной техники, которая пригодилась ВСУ до поры до времени. В дело сначала вмешалась погода, а затем и российские артиллеристы, сделавшие такое питание группировки невозможным.

Дальше было наступление ВСУ на Работино, где «москитная логистика» всё по тем же причинам была использована уже в атаке. Чем всё кончилось — все прекрасно помнят.

В Авдеевке «бахмутская мясорубка» де-факто повторилась в бо‌льших масштабах и с участием большой группировки огневого прикрытия: РСЗО, ствольной артиллерии, авиации с бомбами ФАБ-250/500 с УМПК и другим вооружением. Итог оказался предсказуем: переход на лёгкие внедорожники вместо поездов и грузовиков, растягивание логистического плеча и, как следствие, огромный рост потерь.

В Часовом Яре история с «москитной логистикой» повторяется с точностью до деталей, причём действующие лица всё те же: навьюченные снаряжением пикапы пытаются проскочить сквозь заградительный огонь артиллерии ВС РФ и FPV-дроны, но в итоге всё сводится к поиску техники ВСУ и её уничтожению, пишет ТК «Военная хроника».

Свежее

Фронтовая сводка 6 мая 2024 года от Олега Царева

На Херсонском направлении без перемен. Была информация о зачистке пары островов, куда ВСУ пытались высадить…

2 минуты назад

Сегодня в Кировском районе Донецка ранена сотрудница автозаправочной станции

Денис Пушилин сообщил в своем ТК: Сегодня в Кировском районе Донецка сброшенным с украинского беспилотника…

18 минут назад

В Эстонии парламент признал РПЦ «сторонником войны» — первый шаг на пути к искоренению православия сделан

В Таллине парламент обвинил Церковь в «поддержке агрессии», пишет Postimees. Прошлись эстонские депутаты и по…

29 минут назад

Для жителей Украины, желающих остановить мобилизацию и клику Зеленского, был создан чат-бот «Дозор»

Многим гражданам незалежной уже понятно, что, даже проведя поголовную мобилизацию, победить на поле битвы киевский…

35 минут назад

Херсонское направление: активность ВСУ в островной зоне Днепра — обстановка по состоянию на 19:00 6 мая 2024 года

На Херсонском направлении в последнее время фокус внимания в медиапространстве несколько сместился с ситуации в…

1 час назад

Спецоперация, 6 мая 2024 года

Минобороны сообщило, что по поручению президента начата подготовка к отработке на учениях применения нестратегического ядерного…

2 часа назад