Категории: Россия

В Красноярске открылась инклюзивная секция по фигурному катанию

Пятеро из них – ученики с повышенными потребностями. Среди маленьких спортсменов есть аутисты, дети со слабым зрением, серьёзными логопедическими проблемами и задержкой психического развития. С ребятишками занимается методист школы, эксперт московского института проблем образовательной политики «Эврика», автор проекта «Инклюзивное образование как явление социальной и образовательной политики» Виктория Стеблецова.

Прежде всего дети учатся падать и правильно ходить по катку – с ровной спиной, не смотря себе под ноги. Дальше сложнее – перед первоклашками стоит задача научиться скользить по льду, делать упражнения: фонарики, саночки, пистолет и прыжки. После освоения основных элементов школьникам предстоит освоить танцы на льду.

​«Фигурное катание – это средство, а не конечная цель, — отмечает Виктория Владимировна. — Безусловно, очень важно, что дети занимаются спортом, катаются на коньках, но самое главное – они делают это все вместе, независимо от состояния здоровья. Ребятишки смотрят друг на друга, работают в команде, двигаются к цели, учатся договариваться и находить общий язык».

Скидок на состояние здоровья педагог не делает. Все дети работают с полной самоотдачей, со всех спрашивается в равной степени.

«На каждой тренировке происходят ситуации, которые способствуют развитию детей. Например, у ребёнка проблемы с речью, он не может говорить, а в ситуации командного взаимодействия маленький спортсмен незаметно для самого себя объясняет задание своему товарищу. Или, например, один из учеников очень боялся выходить на лёд, подолгу стоял возле бортика. Массовая игра в догоняшки и помощь одноклассников помогли ребёнку», — рассказывает Стеблецова.

Отметим, инклюзивное образование начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза — до трёх тысяч. Большинство особых школьников, около 800 человек, с задержкой психического развития. Более 600 детей — с тяжёлыми нарушениями речи. Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом.

Свежее

Олег Царев: Таким стало для Украины 20 мая

На Украине заявляют, что с начала года в розыск объявлены 94,5 тысячи уклонистов от мобилизации.…

22 минуты назад

Берег Находкинского морского порта затянуло мазутом из-за разлившегося судового топлива

В Находке Приморского края произошел разлив нефтепродуктов — сейчас береговая линия покрыта большим количеством мазута.…

33 минуты назад

Сергей Собянин о стратегии развития бизнеса и поддержки инноваций до 2030 года

Сергей Собянин: Развитие кооперации. С 2018 г. действует Московский инновационный кластер – цифровая платформа инновационной…

36 минут назад

21 мая — День Тихоокеанского флота ВМФ России

21 мая - День Тихоокеанского флота ВМФ России, отмечается ежегодно в честь создания первого постоянно…

48 минут назад

Реактивный снаряд РСЗО «Ольха» и два беспилотника ВСУ уничтожены над Белгородской областью в ночь на 21 мая

В Минобороны РФ, что ночью была пресечена попытка киевского режима атаковать территорию России с помощью…

1 час назад

Сергей Собянин: «Активному гражданину» — 10 лет

Мэр столицы рассказал в своем ТК:  Когда мы запустили этот проект, у него не было…

2 часа назад