Россия

Строительство уникальной канатной дороги между Россией и Китаем выполнено более чем на 10%

Впервые в мире канатная дорога соединит города двух разных стран.

Резидент территории опережающего развития «Приамурская», проектная компания «ЗЭД Девелопмент» (входит в группу компаний «РЕГИОН»), на 12% выполнил строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между Россией и Китаем с пассажирским терминалом. Завершить строительство объекта, который обеспечит круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между городами Благовещенск и Хэйхэ, планируется в 2023 году.

Строительство трансграничной канатной дороги – это международный и значимый для России проект, который реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. К сегодняшнему дню на российском берегу генподрядчик — крупнейшая китайская строительная компания China Railway Construction Company — уже завершил устройство свайного основания для опоры канатной дороги и здания терминала: произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай, установлена фундаментная плита технического подвала. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тыс. кубометров бетона. Всего проектом предусмотрено 6,6 тыс. тонн металла и 15 тыс. кубометров железобетона.

Также завершена подготовка к устройству линейной опоры, состоящей из 6 секций, высотой 64 метра. На строительной площадке обеспечена работа четырех тяжелых промышленных кранов грузоподъемностью 25 тонн каждый. Строительная готовность всего объекта составляет 12%. В рамках работ будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады пассажирского терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока. Инвестиционный проект строительства терминала на китайской стороне реализует китайская компания «Цзиньлунган», с которой мы ведем синхронную работу по соединению двух берегов системой канатной дороги», — сообщила Валерия Репкова, руководитель проекта, Вице-президент группы компаний «РЕГИОН».

Также было отмечено, что до конца 2021 года на российской стороне планируется завершить работы по бетонированию фундамента терминала, ростверков станционной опоры и вертикальных конструкций фундамента терминала, выполнить обратную засыпку, произвести бетонирование распределительной плиты и начать армирование и бетонирование пилона канатной дороги.

Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ позволит туристам и бизнесменам России и Китая круглогодично, быстро и с комфортом выполнять трансграничные поездки. Скорость движения кабин вместимостью до 110 человек будет достигать 7 метров в секунду, при общей протяженности трассы 976 метров время в пути составит всего несколько минут. В год в обе стороны смогут передвигаться 2,5 млн человек. В четырехуровневом здании терминала на российском берегу разместятся залы пункта пропуска через границу Российской Федерации, торговые площади. Также будут созданы арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом – на каскадных террасах и смотровых площадках.

«ЗЭД Девелопмент» получил статус резидента ТОР «Приамурская», подписав соглашение с единым институтом развития – Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, на ВЭФ-2021. В рамках данного соглашения объем инвестиций в проект составит 6,8 млрд рублей. Привлечение значительного объема средств и реализация уникального и важного для развития отношений России и Китая проекта в Амурской области стало возможным благодаря расширению территории опережающего развития, ранее вопрос о расширении площади ТОР был проработан по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Со своей стороны управляющая компания обеспечивает полное сопровождение проекта в режиме «единого окна» и консультирует по применению налоговых льгот и преференций. В скором времени резидент планирует создать на территории проекта свободную таможенную зону — одну из важных для компаний, ведущих внешнеторговую деятельность, преференций», — сказал директор управляющей компании «Амурская» (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) Алексей Логинов.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, на территории опережающего развития «Приамурская» работают 19 резидентов, которые реализуют проекты на сумму 10,7 млрд рублей, запланировано создание 1220 рабочих мест. Предприниматели реализовали 4 проекта, создали 124 рабочих места, вложили в экономику региона 376,7 млн рублей.

На Дальнем Востоке создано 22 территории опережающего развития. Резиденты реализуют 539 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 4,5 трлн рублей. Благодаря их реализации будет создано более 95,3 тыс. новых рабочих мест. В настоящее время в экономику макрорегиона вложено 1,38 трлн рублей, создано 45,5 тыс. рабочих мест, инвесторы реализовали 150 проектов.

Свежее

Сразу несколько населенных пунктов Белгородской области подверглись атаке ВСУ

С самого утра село Грузское Борисовского района атаковано дронами: всего было сброшено 4 взрывных устройства,…

14 минут назад

Российским журналистам запретили использовать символику страны на Олимпиаде в Париже

Международный олимпийский комитет запретил российским журналистам использовать символику страны на Олимпиаде в Париже. Кроме того,…

18 минут назад

Решения, принятые на заседании Правительства России 15 мая 2024 года

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений в Положение…

37 минут назад

На Украине вновь изменили порядок проверки военно-учетного документа на границе

Скашивающая население мобилизация в незалежной ужесточается все больше и больше. На этот раз в пунктах…

43 минуты назад

Вокалистку питерской группы UNA Анастасию Котову забил до смерти её парень

Как стало известно SHOT, 37-летняя Анастасия вечером приехала в гости к своему 31-летнему парню Артёму…

51 минута назад

ГЖИ и МВД Саратовской области заключили соглашение о сотрудничестве

Между Государственной жилищной инспекцией региона и ГУ МВД России по Саратовской области в целях пресечения…

57 минут назад