EASA призывает европейские авиакомпании выполнять полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров. Вместе с тем известно, что эти трассы входят в зону ответственности РПИ Симферополь, находящегося под контролем российских диспетчеров крымского филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Этот филиал располагает необходимым и современным техническим оборудованием, опытным персоналом и обеспечивает управлением воздушным движением по самым высоким мировым стандартам. Российская сторона не согласовывала заявление EASA, и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам.
Делая заявления в отношении двух якобы безопасных маршрутов EASA не скрывает, что таким образом пытается цинично добиться получения доходов украинским аэронавигационным провайдером любым способом, даже рискуя безопасностью полетов в нарушение всех мыслимых решений ИКАО. В частности, заявление EASA идет вразрез с решением ИКАО о созыве специальной Целевой группы ИКАО по Чёрному морю (BSTF) в целях выработки координационного механизма для нахождения оперативных и технических решений, способствующих возобновлению нормального и безопасного производства полётов международной гражданской авиации в воздушном пространстве над открытым морем в пределах РПИ Симферополь. Работа Группы, в состав которой вошли представители сопредельных государств черноморского региона, начнется в марте 2016 года. При этом участие EASA в работе Целевой группы ИКАО не предусматривается.
Российская сторона призывает исходить из Резолюции А38-12, Добавление G, Ассамблеи ИКАО, в которой говорится о том, что «…пределы воздушных пространств ОВД над территориями государств или над открытым морем устанавливаются на основе технических и эксплуатационных соображений в целях обеспечения безопасности полетов и оптимизации эффективности…как для тех, кто предоставляет, так и для тех, кто использует такое обслуживание».
Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов.
Российская сторона в соответствии с рекомендациями ИКАО исходит из того, что в интересах международной гражданской авиации должны применяться подходы, в основе которых лежит учет только технических возможностей и ресурсов, позволяющих гарантированно обеспечить безопасное и эффективное аэронавигационное обслуживание в том или ином сегменте международного воздушного пространства с исключением политических аспектов и отдельно взятых экономических интересов. Росавиация призывает EASA не принимать поспешных решений и не выдавать желаемое за действительность.
На Херсонском участке усилилась работа нашей авиации. ВСУ отвечают дронами, ночами запускают Бабу Ягу и…
Сегодня Курская область неоднократно подвергалась атакам со стороны Украины, написал Роман Старовойт в своем телеграм-канале.…
Спецоперация, 1 мая. Главное: Шойгу провел совещание в штабе Объединенной группировки войск, заслушал доклады по обстановке…
Роман Бусаргин сообщил об этом в своем ТК: Саратовская делегация заняла 1 место в общекомандном…
Зеленский планирует сместить министра обороны Умерова и поставить его на пост руководителя министерства инфраструктуры. Как…
С 28 апреля по 5 мая в Москве пройдёт благотворительный фестиваль «Пасхальный дар». Он будет…