«Точка доступа» в этом году представляет не только результаты театральной практики – премьеры спектаклей в нетеатральных пространствах, где переосмыслены отношения между сценой и публикой. Фестиваль впервые приглашает зрителей на трехдневную научную конференцию. В центре внимания окажутся большие и малые «революции» в истории сценографии и нонконвенционального театра.
Куратор конференции — кандидат искусствоведения, преподаватель РГИСИ Юлия Клейман пригласила в Петербург ведущих практиков и теоретиков театра из Германии, Швейцарии, Финляндии, Польши, Ирландии и России. Среди них – основатель немецкой компании Rimini Protokoll Штефан Кеги, профессор кафедры перформатики факультета полонистики Ягеллонского университета в Кракове Дариуш Косиньски, куратор публичной программы Manifesta10 Йоанна Варша. В программе конференции – доклады и российских театроведов и критиков: профессора, специалиста по зарубежному театру ХХ века Вадима Максимова, театроведа, отборщика «Любимовки» Кристины Матвиенко, театроведа и критика Анны Банасюкевич и др.
Слушателей конференции ждут 28 докладов, в которых авторы отвечают на сложные и актуальные вопросы современного театра:
— что такое «спектакль вне театра»?
— как театр превращает привычную сцену в «нетрадиционное пространство»?
— какие новые роли в спектакле «играет» зритель?
— почему театр «обретает себя», выходя на улицу?
Бывший военнослужащий французского Иностранного легиона, который участвовал в боевых действиях на стороне ВСУ, ликвидирован в…
На Херсонском направлении сегодня без перемен. А вот Запорожский участок оживился. ВС РФ закрепились в…
Жилые дома загорелись на окраине Улан-Удэ, жителей эвакуируют, сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов. По его…
После длительного перерыва, с 2020 года, знаменитый биосферный заповедник "Аскания-Нова" распахнул свои двери для посетителей.…
«Сегодня днём со стороны Украины было обстреляно село Козино Рыльского района, — сообщил губернатор Курской…
«Возьмет ли Россия в конечном итоге Одессу – это, на мой взгляд, единственный оставшийся вопрос»,…