Категории: Россия

На Крымском мосту приступили к пусконаладке автоматизированной системы управления дорожным движением

«АСУДД Крымского моста уникальна: инновационные технологии и оборудование для её создания специально разработаны с учётом условий эксплуатации моста через Керченский пролив. Программное обеспечение разработано российскими специалистами, — рассказал представитель компании-разработчика АСУДД на Крымском мосту Евгений Саватеев. – Благодаря работе АСУДД будут обеспечены эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил дорожного движения, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки».

В АСУДД слаженно работают несколько интегрированных подсистем.

Так, подсистема мониторинга параметров транспортных потоков включаетустановленные на мосту и подходах к нему радарные детекторные комплексы. Они осуществляют сбор статистических данных – это интервал движения и классификация транспортных средств, средняя скорость потока, интенсивность движения, загруженность полос. Данные мониторинга необходимы для расчета и выбора программы управления дорожным движением.

За соблюдением водителями правил дорожного движения будут следить 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения.

Автоматические метеостанции будут контролировать метеорологическую обстановку и состояние поверхности дорожного полотна. Они заблаговременно предупредят службы эксплуатации моста и участников дорожного движенияоб опасных явлениях на дороге – таких как изморозь, лед, туман, сильный ветер, мокрое или заснеженное дорожное покрытие.

На основании полученных данных о транспортных потоках, погоде и прочих дорожных условиях система определит оптимальную программу управления движением. Алгоритмы гибкого регулирования позволят оперативно изменять программу в зависимости от актуальной информации о движении на Крымском мосту, например, определять рекомендованную скорость движения, в том числе по отдельным полосам, и эффективно управлять транспортными потоками.

«Водители будут информированы об условиях движения с помощью табло и знаков переменной информации, — пояснил Евгений Саватеев. – Например, в случае перекрытия одной из полос из-за ДТП знаки позволят направить поток на свободную полосу. Указания на знаках переменной информации по мере движения помогут водителю вовремя перестроиться и сохранить скорость движения. Подсистема информирования заранее предупредит водителей не только о затруднениях движения, но и о погодных условиях, состоянии дорожного полотна. Это позволит выбрать оптимальный и безопасный режим движения».

Система проконтролируетдорожное движение не только непосредственно на Крымском мосту, но и на автоподходах к немусо стороны Тамани и Керчи. Управлять АСУДД будет Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы Крымского моста на Таманском полуострове. Первые месяцы после открытия движения по новой трассе по мосту в Крым АСУДД будет находиться в опытной эксплуатации, во время которой специалистам предстоит полностью отработать взаимодействие всех подсистем.

Справка

Обработка и анализ информации всего комплекса технических средств и оборудования АСУДД, принятие стратегических решений и их передача на локальный уровень осуществляются с помощью уникального программного обеспечения, разработанного в России специально для Крымского моста.

Архитектура АСУДД объединяет все подсистемы в единый организм, в котором функции и возможности сбора и обработки информации, контроля и управления транспортными потоками эффективно взаимодействуют.

При проектировании системы особое внимание уделили безопасности АСУДД в целом и каждой подсистемы в отдельности, и разработчикам удалось обеспечить возможность автономной работы комплексов периферийного оборудования. Локальные узлы управления размещены на каждой опоре АСУДД с оборудованием, так что даже в случае потери связи с Центром управления оборудование на мосту будет работать, определяя алгоритмы деятельности исходя из актуальных условий. То есть сбор и анализ данных от метеостанций, комплексов контроля дорожного движения, детекторов продолжится, информационные табло и дорожные знаки будут действовать в локальном режиме управления до восстановления связи с Центром управления. Водители не заметят отключения.

фото: Крымский мост

Свежее

Брифинг Минобороны России сегодня, 3 мая

Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 3 мая 2024 года Министерство…

21 минута назад

Главное из нового брифинга Минобороны России 3 мая. Коротко

За сутки ПВО РФ сбила 40 беспилотников ВСУ и три бомбы Hammer. Южная группировка войск…

36 минут назад

Российские войска поразили нефтебазу «Баловное», с которой снабжали топливом воинские части ВСУ

Украинские войска за сутки потеряли в совокупности до 1220 военнослужащих, следует из сводки Минобороны России.…

39 минут назад

В Финляндии предложили «отрезать» Калининград от России

С такой "неординарной" идеей выступил директор Института международных отношений и кандидат в Европарламент от партии…

1 час назад

В Китае открылся международный фестиваль близнецов

В Моцзян-Ханийском автономном уезде провинции Юньнань проходит 18-й Международный фестиваль близнецов «Тропик рака». В празднике…

1 час назад

В Берлине горит завод производителя систем ПВО Iris-T

В Берлине произошёл пожар на оборонном заводе компании Diehl, которая производит системы противовоздушной обороны. Пожар…

1 час назад