«В середине 1930-х годов Коккинаки испытывал первые советские истребители, в том числе знаменитый И-15», — отмечает историк, сотрудник Музея Победы Александр Михайлов.
Принятый на вооружение в 1935 году этот маленький и юркий самолет по своим характеристикам превосходил лучшие зарубежные аналоги того времени. Устойчивый, легкоуправляемый, с высокими летными данными, исключительной маневренностью и отличными взлетно-посадочными характеристиками, этот истребитель пользовался заслуженной любовью не только среди наших летчиков, но и пилотов других стран.
На первом опытном экземпляре И-15 после специальной подготовки и максимального облегчения конструкции с установкой высотного двигателя летчик-испытатель Коккинаки 21 ноября 1935 года превысил абсолютный мировой рекорд высоты полета. Он достиг высоты 14575 метров. Предыдущий мировой рекорд итальянского пилота Донатти, установленный в апреле 1934 года, был побит на 142 метра.
«И-15 стал одним из первых отечественных боевых самолетов, на котором советские летчики-добровольцы вступили в борьбу с фашистами в период гражданской войны в Испании 1936-1939 годов. Там самолет получил прозвище «Chato», что в переводе означает «курносый», — рассказывает историк.
Свою боевую карьеру И-15 продолжил в конфликте на реке Халкин-Гол, где наши летчики успешно сражались с японцами.
Помимо испытаний новых типов самолетов и высотных полетов, Владимир Коккинаки занимался дальними и скоростными полетами.
Наиболее известны два таких перелета Коккинаки. 27-28 июня 1938 года он совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва — Дальний Восток протяженностью 6850 километров по прямой; а 28 апреля 1939 года осуществил беспосадочный перелет по маршруту Москва — остров Мискоу (США) протяженностью 6516 километров по прямой. Всего Владимиром Коккинаки было установлено 22 мировых рекорда.
В годы Великой Отечественной войны, он совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы авиационной промышленности.
С 1935 по 1964 годы был старшим летчиком-испытателем Опытного конструкторского бюро С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провел испытания всех самолетов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций. Всего Коккинаки испытал 62 типа самолетов.
В экспозиции Музея Победы под открытым небом посетители могут увидеть уникальные образцы авиационной техники стран — участниц Великой Отечественной и Второй мировой войн. Среди них и легендарный истребитель И-15бис, входивший в состав 71-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота, базировавшего в 1941 году на острове Лавенсари Финского залива.
В Находке Приморского края произошел разлив нефтепродуктов — сейчас береговая линия покрыта большим количеством мазута.…
Сергей Собянин: Развитие кооперации. С 2018 г. действует Московский инновационный кластер – цифровая платформа инновационной…
21 мая - День Тихоокеанского флота ВМФ России, отмечается ежегодно в честь создания первого постоянно…
В Минобороны РФ, что ночью была пресечена попытка киевского режима атаковать территорию России с помощью…
Мэр столицы рассказал в своем ТК: Когда мы запустили этот проект, у него не было…
На Харьковском направлении в Волчанке ВС России продвинулись в глубину от 100 до 350 метров.…