В Смоленске прошел научно-практический семинар на тему психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Виктория Балыкина. Обучающиеся 1 – 4-х классов, в которых реализуются адаптированные образовательные программы, выступили с внеклассным мероприятием «Земля – наш общий дом».

На пленарном заседании семинара выступили доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ Наталья Иванова с докладом «Проблемы и перспективы инклюзивного образования на современном этапе»; заведующий кафедрой  воспитания и социализации детей и молодежи  Смоленского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Галина Кочергина с докладом «Инклюзивно-интегрированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы» и доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодёжи этого же института Елена Буренина с докладом «О роли инклюзивного образования в формировании личности нормативно развивающихся детей (по зарубежным исследованиям и данным по  Смоленской области)»; логопед-дефектолог Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 1 Лилия Степанова с докладом «Особенности организации деятельности ТПМПК в современных условиях»;  доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ Елена Крылова с докладом «Психолого-медико-педагогический консилиум как основное звено психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ»; профессор кафедры поликлинической педиатрии Смоленской  медицинской академии Вера Шестакова с докладом «Медицинское сопровождение детей с ОВЗ».

В рамках семинара прошли педагогические экскурсии с мастер-классами:

— «Коррекционно-инклюзивный кабинет – центр эмоциональной и физической разгрузки обучающихся с ОВЗ» (кабинет представляли Наталья Щелкунс, учитель физической культуры и Елена Батышева, педагог-психолог школы № 17;

— «Кабинет учителя-логопеда – центр коррекции речи обучающихся с ОВЗ» (кабинет представляла Вера Макарова, учитель-логопед школы № 17;

«Кабинет учителя начальных классов, обучающего детей с ТНР» (кабинет представляла Оксана Горенкова, учитель начальных классов школы № 17.

Также была организована выставка творческих работ обучающихся с ОВЗ.

Около семидесяти педагогов, логопедов, психологов, преподавателей высших учебных заведений приняли участие в работе секций: «Преемственность в организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных и общеобразовательных учреждениях», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов», «Методы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении».

Свежее

Сводка на утро 18 мая 2024 года от ТК Два Майора

Вчера в результате точных ударов по объектам в Одесской области поражены логистические центры противника. ВСУ…

8 минут назад

Хроника специальной военной операции к исходу 17 мая 2024 года

Российские войска нанесли удары по промзоне и железнодорожной инфраструктуре в Харькове, а в Одессе прилеты…

7 часов назад

Под Ростовом эвакуаторщик похитил и убил девятилетнюю девочку

ТК 112 сообщает, что 25-летний Руслан Ш. проезжал на своём эвакуаторе по станице Ольгинской, когда…

9 часов назад

Стало известно чем займутся вице-премьеры в правительстве Мишустина

Мантуров: общая координация работы в области технологического развития, выполнение программ развития атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной…

9 часов назад

Причиной взрыва в Петербурге стал боеприпас времен ВОВ

На территории Военной академии имени Буденного на Тихорецком проспекте в Санкт-Петербурге произвольно сдетонировал боеприпас времен…

9 часов назад

Александр Беглов сделал заявление по ЧП в Академии связи им. Буденного

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов: - Происшествие в Академии связи им Буденного  находится в зоне ответственности…

9 часов назад