Рабочая встреча Рустэма Хамитова с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным

Р. ХАМИТОВ: Добрый день!

Мы с вами давние партнёры. Всё, что Республика Башкортостан планирует к работе, мы делаем вместе. Вы для нас – комфортный, предсказуемый партнёр.

«КАМАЗ» многое делает на предприятиях, расположенных в республике – в Нефтекамске, Туймазах. Мы видим, что расширяется линейка продукции, растёт объем производства, увеличивается занятость, внедряются технологические новации. В целом это нас настраивает на оптимистичный лад.

Благодарю вас за ту большую работу, которую вы проводите в отношении наших республиканских предприятий. Надеюсь, что такая работа будет продолжена и в дальнейшем. Большое Вам спасибо.

Хотел бы услышать о ваших планах по предприятиям?

С. КОГОГИН: Рустэм Закиевич, как говорится, Башкортостан – это наша вторая Родина. Понятно, что в Набережных Челнах у нас основной комплекс заводов. Но по размерам тот же завод в Нефтекамске уже выходит на одну из первых строчек в комплексе заводов. Сегодня особое внимание мы уделяем именно специальной технике. Инвестиционный проект очень серьёзный.

Что мы видим дальше по стратегии? Во-первых, Нефтекамск едва справляется с объёмом заказов.

Р. ХАМИТОВ: Это хорошо.

С. КОГОГИН:  Сейчас основная тема для нас – повышение производительности труда, увеличение объёмов выпуска продукции.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Сергей Анатольевич, сегодня Вы встречались с Главой республики. Скажите, о чём шла речь? Наверняка, обсуждали перспективы сотрудничества предприятия «КАМАЗ» и Республики Башкортостан. Каковы они?

С. КОГОГИН: С Главой республики мы обсуждали работу наших заводов на территории Башкортостана. Они находятся в двух городах – Нефтекамске и Туймазах. Мы связываем довольно существенные изменения в своём бизнесе по этим заводам в сторону увеличения доходности, объёмов и развития нового продукта.

В последние годы наша компания очень много инвестирует в новый продукт. Соответственно, мы очень хотели бы и добиваемся того, чтобы башкирские заводы делали то же самое. А поскольку в Туймазах и Нефтекамске контрольный пакет у «КАМАЗа», но нашим партнёром и акционером там является также Правительство Республики Башкортостан, то, конечно, все стратегические действия мы всегда согласовываем с руководством республики. Я вижу, что те усилия, которые мы вкладываем в развитие нефтекамского и туймазинского заводов, находят очень быстрые отклик и отдачу.

Сегодня мы стоим на этапе, когда нам нужно подготовиться к резкому рывку вперёд. Особенно это важно для Туймазов, так как строительный рынок в стране перетерпел очень существенные изменения, и восстановление рынка бетоносмесителей невозможно. Туймазинском заводу и так принадлежит около 80 процентов российского рынка, то есть больше и не бывает.

Соответственно, мы заходим туда с новым продуктом. Он должен в три-четыре раза обеспечить рост объёмов производства в Туймазах при том, что мы практически не собираемся менять численность. Будет очень незначительное увеличение. Речь идёт о новых производствах, серьёзных инвестициях в автоматизацию производства, обучении персонала и выводе на рынок нового продукта в области прицепной техники. Это мы собираемся сделать.

КОРР.: На Ваш взгляд, какой вклад Республика Башкортостан вносит в развитие крупнейшего российского автомобильного гиганта – завода «КАМАЗ»?

С. КОГОГИН: Значительная часть продукции, которую производит и продаёт «КАМАЗ», находится в области специальной техники. Это самосвалы, цистерны. Финальная обработка нашего продукта делается на башкирских заводах. Конечно, продать просто машину или продать машину в составе прицепа, магистрального автопоезда – это разные подходы, и клиенты стремятся к комплексному решению.

Что касается автобусного производства, то сейчас мы вывели на рынок автобус нового облика. Получился очень хороший дизайн. И это невозможно было бы сделать без Нефтекамска и тех заводов, которые поставляют продукцию с территории Республики Башкортостан, особенно в области пластиковых деталей. Облик автобуса получился брутальным, интересным, современным.

Также усилиями Нефтекамского автозавода и нашего научно-технического центра разработан новый продукт в области пассажирских перевозок – это электробус. Этот продукт сегодня прошёл активные тестовые испытания в Санкт-Петербурге, Москве, Липецке, Набережных Челнах. Будущее за этим продуктом. Мне очень приятно, что именно в Нефтекамске наши специалисты смогли справиться, собрать воедино этот продукт, сделать его интересным, полезным. Как бы заглянули на 10 лет вперёд, что там будет, получили ответ, и он нам понравился.

Свежее

Фронтовая сводка к исходу 15 мая от Олега Царева

Олег Царев сообщает: На Херсонском направлении новостей нет, с мест сообщают об уничтожении нашим дроном…

59 минут назад

Следком проверит деятельность УК в Санкт-Петербурге

Главе СК РФ Александру Бастрыкину будет доложено о ходе процессуальной проверки по сообщению о совершении…

1 час назад

Спецоперация ВС РФ, 15 мая

Главное: В Запорожской области российские военные полностью освободили Работино. Российские войска захватили центр Старомайорского на…

1 час назад

Над Белгородом сбито несколько воздушных целей

Над Белгородом и Белгородским районом сработала наша система ПВО – сбито несколько воздушных целей на…

1 час назад

В Крыму во время учебных занятий на военном полигоне погибла женщина

Председателю СК России будет доложено о результатах расследования причинения смерти по неосторожности женщине в Республике…

1 час назад

В Анапе выпал град с пятирублевую монету

Жители города сообщают, что размер градин был примерно с пятирублевую монету. Побило на только завязавшийся…

2 часа назад