Приморский край

Эксперты отметили соответствие градостроительным трендам города-спутника Владивостока

Идея строительства нового города-спутника Владивостока на 300 тыс. жителей удачно ложится в современные градостроительные тренды на расширение городских агломераций и комплексную застройку, считают опрошенные ТАСС российские эксперты и ученые в области городской экономики. При этом, по их мнению, участие государственных структур в проекте может нести как риски, так и выгоды.

В начале сентября на Восточном экономическом форуме Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, правительство Приморского края, ВЭБ.РФ и ООО «ПроГород» подписали соглашение о создании нового города-спутника в 30 км от Владивостока с населением 300 тыс. человек. Проект планируется реализовать на земельном участке, расположенном в Надеждинском районе.

Подобные проекты комплексного развития вполне соответствуют современным градостроительным трендам, и мы знаем, что в 2020 году были даже приняты поправки в Градостроительный кодекс, ряд других законов, которые дали старт возможности именно комплексного развития территорий на новых принципах», — сказал в беседе с ТАСС руководитель Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

По его словам, во Владивостоке значительным ограничением являются не только природные условия, включая рельеф и неблагоприятное погодное положение, но и наличие достаточно больших участков территории, отчужденных от полноценной городской жизни — земель Минобороны и производственно-складских территорий. Они, отметил эксперт, разрывают то, что в архитектуре принято считать городской тканью, и не дают в полной мере развивать те новации, которые связаны с новыми принципами городского развития.

Урбанизация сверху

Комплексное строительство городов в экономически перспективных зонах отражает тенденцию к урбанизации и концентрации населения в развивающихся районах, считает генеральный директор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов.

Создание нового города само по себе должно подкрепляться соответствующими условиями. Мировой опыт показывает, что города на пустом месте не возникают. Хотя в случае именно агломерации многое будет зависеть от того, как определены границы, будет ли это настоящий новый город или только район Владивостока. Данный конкретный проект может иметь перспективы. Главное понять, кто сюда приедет, откуда будут эти люди, и как это скажется на тех территориях, не произойдет ли там «обезлюдение», — сказал эксперт.

Он добавил, что не менее важно продумать, чем будут заниматься жители. В случае со спутником Владивостока рядом есть территория опережающего развития с резидентами, то есть уже присутствует некоторая потребность в рабочей силе. «Но надо проверить этот баланс, достаточно ли будет для них работы на месте, а может они будут ездить во Владивосток и Артем. И тогда нужно предусмотреть транспорт», — заявил Пузанов.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, в расположенной рядом ТОР «Надеждинская» уже реализуется 71 инвестиционный проект. По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, до 2030 года в Приморском крае появился более 100 тыс. новых рабочих мест, из которых треть уже создали.

Концентрация ресурсов

Участие институтов развития Дальнего Востока в этом проекте, при сохранении некоторых рисков, все же имеет хороший потенциал ускорения его реализации, уверен Пузанов.

Такие процессы, а именно — масштабное жилищное строительство и расширение города, именно во Владивостоке могут проходить и без вмешательства государственных институтов, считает Владимир Климанов. И некоторые девелоперские проекты в регионе уже реализуются.

Другой вопрос, насколько активно должно быть здесь государственное участие, поскольку, все-таки, если мы рассматриваем Дальний Восток в целом, то во Владивостокской агломерации такие процессы могут иметь место и без активного государственного участия, по крайней мере, в случае, если государство, скорее, будет создавать течение, а не создавать стимулы. Существующие стимулы в виде того же статуса свободного порта Владивосток, наличии ТОР в ближайших пригородах, возможности использования других инструментов стимулирования — они уже позволяют развиваться экономике города в тех направлениях, которые уже заданы», — сказал глава Центра региональной политики РАНХиГС.

Свежее

В первую субботу мая Роман Бусаргин провел личный прием участников СВО и членов их семей

Роман Бусаргин: В первую субботу месяца по традиции провел личный прием участников СВО и членов…

4 минуты назад

Хроника израильско-палестинского конфликта с 27 апреля по 3 мая 2024 года

Израильские войска продолжают артиллерийские и авиационные удары по различным частям сектора Газа. В ответ палестинцы…

14 минут назад

Сергей Собянин: Делаем инфраструктуру московского метро современнее и надëжнее

Сергей Собянин рассказал в своем ТК: Помогают в этом бесстыковые пути. Их общая длина в…

16 минут назад

Великая Суббота для православных христиан — день скорби и радости. Что можно и что нельзя делать

Великая суббота становится последним в списке строгих дней, когда верующие ограничивают себя в употреблении продуктах…

18 минут назад

Вячеслав Володин: Вооружённые силы Украины испытывают острый недостаток в солдатах

Вячеслав Володин рассказал в своем ТК: Армия больных… Вооружённые силы Украины испытывают острый недостаток в…

21 минута назад

Фуры встали в огромную пробку из-за майских снегопадов на трассе в Свердловской области

В огромную пробку из-за майских снегопадов на трассе в сторону Ревды, встали фуры. В ГИБДД…

31 минута назад