Важно отметить, что в настоящее время в Пермском крае совместно с ОАО «РЖД» прорабатывается ряд крупных инвестиционных проектов.
По прогнозам, к 2025 году погрузка предприятий Березниковско-Соликамского узла составит 37,8 млн. тонн (+43,7% к уровню 2017 года). Это связано с вводом в эксплуатацию предприятий на севере Пермского края: Усольского калийного комбината и Талицкого горно-обогатительного комбината. Кроме того, ведется строительство новых рудников на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.
В связи с ростом объемов перевозок предстоит серьезно обновить железнодорожную инфраструктуру, в частности, путевое хозяйство станций, устройства тягового электроснабжения, сократить протяженность однопутных перегонов.
В настоящее время ОАО «РЖД» начало реализацию комплексного инвестиционного проекта «Развитие направления Пермь — Соликамск», который позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (БСУ). Погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки Пермского региона СвЖД. Основные грузоотправители: ПАО «Уралкалий», ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод», ЗАО «Верхнекамская калийная компания» (планирует начать отгрузку в 2025 году).
До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.
Таким образом, после модернизации БСУ будут сняты «барьерные» ограничения участка Соликамск – Пермь и обеспечен вывоз всего перспективного грузопотока.
Необходимо также отметить, что в развитии ж/д инфраструктуры активно участвуют грузоотправители БСУ. За период с 2015 по 2017 годы в этих целях освоено порядка 347,7 млн. руб.
Также, в рамках формирования крупных инвестиционных проектов на территории региона, по итогам рабочей встречи губернатора Пермского края и президента ОАО «РЖД», состоявшейся в сентябре сентября 2017 года, сторонами признано целесообразным строительство железнодорожного обхода города Перми для обеспечения вывоза возрастающих объемов продукции.
На текущий момент ОАО «РЖД» включены в инвестиционные планы мероприятия по финансированию необходимых проектно-изыскательских работ по созданию Северного железнодорожного обхода Перми со строительством нового моста через реку Каму в районе направления Пальники — Дивья. Планируемая протяженность обхода составит порядка 30 км, предварительный планируемый срок строительства – до 2024 года. Строительство обхода позволит обеспечить вывоз грузов Березниковско-Соликамского промышленного района в обход плотины Камской ГЭС, не увязывая его объемы и условия прохождения поездов с состоянием гидротехнических сооружений.
Реализация вышеуказанных планов по развитию железнодорожной инфраструктуры в Пермском крае обеспечит вывоз грузов в необходимых объемах с учетом развития предприятий Березниковско — Соликамского узла до 2030 года.
На Херсонском участке усилилась работа нашей авиации. ВСУ отвечают дронами, ночами запускают Бабу Ягу и…
Сегодня Курская область неоднократно подвергалась атакам со стороны Украины, написал Роман Старовойт в своем телеграм-канале.…
Спецоперация, 1 мая. Главное: Шойгу провел совещание в штабе Объединенной группировки войск, заслушал доклады по обстановке…
Роман Бусаргин сообщил об этом в своем ТК: Саратовская делегация заняла 1 место в общекомандном…
Зеленский планирует сместить министра обороны Умерова и поставить его на пост руководителя министерства инфраструктуры. Как…
С 28 апреля по 5 мая в Москве пройдёт благотворительный фестиваль «Пасхальный дар». Он будет…