Категории: Пермский край

Пермский двигатель ПД-14 готовят к сертификации Европейского агентства по безопасности

Согласно конкурсной документации, предельная стоимость работ по доработке двигателя составит более 12 млрд рублей, срок их завершения — 15 декабря 2021 года. В рамках планируемых работ, специалистам предстоит увеличить ресурс двигателя и его надежность, а также улучшить характеристики в эксплуатации.

Генеральный директор Всероссийского НИИ Авиационных материалов Евгений Каблов в интервью «Российской газете» отметил, что изобретенный пермскими инженерами двигатель ПД-14 ляжет в основу для более мощных двигателей, отвечающих европейским стандартам качества: «уже не на четырнадцать тонн, как у ПД-14, а на восемнадцать и больше. Это открывает для России возможность создать большую линейку газотурбинных двигателей». Ранее губернатор Пермского края Максим Решетников подчеркивал, что пермские моторы — бренд региона и гордость страны. ПД-14 это современный двигатель для гражданской авиации.

Напомним, в декабре 2018 года Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Тогда губернатор Пермского края Максим Решетников подчеркнул, что «Пермские моторы» по-прежнему являются брендом региона и гордостью страны.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию. В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК)

Свежее

Недельный брифинг Минобороны России. Коротко о ходе СВО с 5 по 10 мая

Официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков сообщил в ходе еженедельного брифинга новые данные о…

1 час назад

Из упавшего в Мойку автобуса подняли 9 человек, 4 — в состоянии клинической смерти

В Санкт-Петербурге на месте ДТП завершены водолазные спасательные работы. Спасатели МЧС России подняли из затонувшего…

1 час назад

До 4 увеличилось число погибших утонувшем автобусе в Питере, СК возбудил уголовное дело

4 человека погибли, ещё четверо находятся в крайне тяжёлом состоянии после падения автобуса в реку…

2 часа назад

Михаил Мишустин в Госдуме представил свою программу

Кандидат в Председатели Правительства РФ Михаил Владимирович Мишустин в Государственной Думе представляет свою программу. Главное…

2 часа назад

Беглов — о ДТП с автобусом

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сделал заявление в связи с аварией на набережной реки Мойки с…

3 часа назад

В Петербурге автобус после ДТП упал в Мойку

Автобус с пассажирами упал в реку Мойку после ДТП с автомобилем каршеринга на Поцелуевом мосту…

3 часа назад