Долгожданное метро
Можно сказать, что жители Солнцева ждали метро с того самого момента, как подмосковный город Солнцево стал в 1984 году частью Москвы. Но на самом деле, планы провести сюда линию подземки существовали еще раньше.
Первые предложения проложить трассу вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году. Но этот проект не получил развития несмотря на очевидную перспективность. В следующий раз к идее вернулись в 1962-м, уже после строительства МКАД и расширения Москвы. Однако ветку метро решили строить не от Ленинских (ныне — Воробьевых) гор, поскольку Сокольническая линия уже была продлена до «Юго-Западной», а от станции «Киевская» — в район Троекурова.
Окончательный вариант утвердили только в 1965 году. Инженеры предложили проложить линию не в Троекурово, а южнее, то есть вдоль Мичуринского проспекта и далее за МКАД — в Солнцево. Примерно так стройка и велась. Вот только началась она в 2012-м — через 47 лет после появления планов.
В апреле 2012 года рабочие начали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект». А 31 января 2014 года открылся первый участок Солнцевской линии. Тогда пассажиры могли проехать от «Парка Победы» до «Делового центра». Но это было только начало.
16 марта 2017-го желтая линия дошла до Раменок. Меньше чем через год открыли первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» до «Петровского парка». Солнцевскую линию тоже связали с БКЛ, после чего от станции «Парк Победы» желтой ветки пассажиры смогли добираться до «Шелепихи», «Хорошёвской» и «Петровского парка». Таким образом, они получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК.
И наконец, сейчас был открыт участок «Раменки» — «Рассказовка» протяженностью 15,3 километра (из них 1,8 километра — соединительная ветка в депо «Солнцево»). Речь идет о станциях «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».
Долгожданное метро пришло в Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино, поселение Внуковское.
Транспортный эффект
Одной из самых ожидаемых можно считать станцию «Новопеределкино». Теперь местные жители могут экономить на дороге до полутора часов в день. Раньше большинству из них приходилось добираться до «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского» и «Саларьева» на автобусе.
Ситуация на дорогах здесь также должна измениться. Ввод семи станций разгрузит дороги в районе Боровского шоссе и Мичуринского проспекта, так что время в пути ориентировочно сократится на 15–20 процентов. Кроме того, ускорится движение на Киевском шоссе и Ленинском проспекте.
В будущем на базе пяти станций («Мичуринский проспект», «Боровское шоссе», «Очаково», «Говорово», «Рассказовка») заработают транспортно-пересадочные узлы, которые объединят разные виды транспорта, что сделает передвижение по городу еще более комфортным.
Необычные станции
В столичном метрополитене немало самых разнообразных по архитектуре и оформлению станций, но некоторые из открывшихся на Солнцевской линии удивляют необычным дизайном. Так, станция «Мичуринский проспект» стала первой в Москве полуподземной станцией метро. В отделке использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. За счет оформления станция напоминает цветущий сад. А еще здесь есть смотровая площадка, откуда можно увидеть парк и реку Очаковку.
Павильоны станции «Солнцево» буквально светятся изнутри. Здесь благодаря применению специальных материалов и перфорации стен дизайнерам удалось создать эффект солнечных брызг.
На станции «Говорово» пассажиры увидят колонны с подсветкой в виде капель и зеркальный потолок с лабиринтом из люминесцентных ламп.
Одна из самых необычных станций — «Рассказовка». Она напоминает читальный зал библиотеки. Колонны здесь декорированы как шкафы-картотеки, на них нанесены QR-коды, так что пассажиры могут скачать книги прямо на станции.
Что будет дальше
Станция «Рассказовка» недолго будет конечной. Солнцевскую линию продлят еще на две станции — до аэропорта Внуково. С противоположной стороны ветка примыкает к Большой кольцевой линии, которая тоже активно строится, и к 2022 году работы на ней должны быть завершены.
Кроме этого, сейчас ведутся планировка, проектирование и строительство порядка 200 километров новых линий метрополитена. Протяженность подземных путей метро в 2023 году составит 555 километров, а к 2027 году — 630 километров. В результате рядом с метро будут жить 90 процентов жителей столицы.
На Херсонском участке усилилась работа нашей авиации. ВСУ отвечают дронами, ночами запускают Бабу Ягу и…
Сегодня Курская область неоднократно подвергалась атакам со стороны Украины, написал Роман Старовойт в своем телеграм-канале.…
Спецоперация, 1 мая. Главное: Шойгу провел совещание в штабе Объединенной группировки войск, заслушал доклады по обстановке…
Роман Бусаргин сообщил об этом в своем ТК: Саратовская делегация заняла 1 место в общекомандном…
Зеленский планирует сместить министра обороны Умерова и поставить его на пост руководителя министерства инфраструктуры. Как…
С 28 апреля по 5 мая в Москве пройдёт благотворительный фестиваль «Пасхальный дар». Он будет…