Так, например, ребята из Липецка видят будущее общественного транспорта в использовании электробусов на городских маршрутах. Юные инженеры спроектировали и построили парковку роторного (карусельного) типа с функцией ультрабыстрой зарядки электробусов. Согласно проекту площадь зарядного паркинга составит 70 м2 – такие парковки ребята планируют размещать на конечных остановках городского транспорта.
«Наша роторная парковка выполняет один оборот загрузки и зарядки транспорта за 6 минут. Благодаря разработанной в Сколково ультрабыстрой зарядке, за это время аккумуляторы машин заряжаются настолько, что запаса батарей будет хватать до следующей конечной остановки. Одновременно на парковке могут заряжаться до 6 единиц транспорта, что соответствует среднему количеству машин на конечных», — презентовал проект участник липецкой команды Арсений Глебов.
Школьники из Норильска уверены, что необходимость метро в Красноярске преувеличена, так как городской транспорт в столице края исправно работает. А вот из-за суровых климатических условий и большого количества актированных дней работа наземного общественного транспорта Норильска зачастую невозможна. В своём городе ребята хотят построить «экологичную подземку» – метро, которое будет работать на ветрогенераторах.
«Когда в Норильске начинается метель и дороги заметает, общественный транспорт перестает работать. В аэропорт, например, совсем не добраться. Мы хотим, чтобы в любую погоду жители Норильска могли ездить в Дудинку, Кайеркан или Талнах. У нас есть специалисты, имеющие большой опыт в строительстве подземных рудников, мне кажется, именно они смогли бы построить удобное и безопасное метро», — рассказал один из авторов проекта Андрей Демеденок.
Участники красноярской команды «Future of Siberia» представили инновационные автобус, остановки и специальный механизм для быстрой и безопасной посадки/высадки маломобильных пассажиров. По задумке ребят, автобусы будут оборудованы датчиками, а на остановках будут сделаны площадки (места для посадки инвалидов) с особым покрытием, на которое эти датчики будут реагировать.
«Сейчас пассажиру на инвалидной коляске для посадки в автобус требуется помощь одного-двух человек. Мы разработали автоматический механизм «захват», который будет помогать заезжать коляске по пандусу в салон автобуса без участия кондуктора или водителя. При приближении к спецплощадке на остановке датчики автобуса будут передавать сигнал водителю, что маломобильному пассажиру требуется посадка – нажатием кнопки водитель будет опускать аппарель и захватывающий механизм», — пояснили юные инженеры.
Существующие аппарели ребята также планируют усовершенствовать – добавить бортики безопасности.
«Очень радует, что развитие общественного транспорта интересует детей. Для дальнейшего развития проекта красноярских ребят мы обязательно организуем им экскурсии на городские автотранспортные предприятия», — отметил заместитель руководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.
В ГСУ СК России по Санкт-Петербургу продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст.…
Главное (по версии ТК РИА Новости): Сводка МО РФ: группировка АС РФ «Север» освободила Борисовку,…
МО сообщило, что морпехи Северного флота ежедневно отрабатывают форсирование реки и высадку десанта в Херсонской…
Белгород подвергся мощному обстрелу — как минимум один человек погиб, 14 человек пострадали. Сгорели несколько…
Около часа назад появились кадры очередного результативного удара ВС РФ по украинской авиатехнике — на…
Михаил Мишустин предложил назначить Дениса Мантурова своим первым заместителем. Соответствующее представление премьер внес в Госдуму.…