Согласно условиям муниципальных контрактов, подрядчики должны очищать улицы в течение 5-6 часов после окончания снегопада, в зависимости от категории дороги. При этом убранный снег, как правило, скапливается вдоль обочин. Убирать эти снежные навалы подрядчики тоже обязаны, но точные сроки в контрактах не оговорены.
Вооружившись официальными графиками с сайта городской администрации, активисты ОНФ в течение 5 дней объезжали кировские улицы, с обочин которых накануне ночью должны были вывозить снег. Из 35 проверенных дорог, лишь на 11 снег с обочин был полностью убран. На участке Октябрьского проспекта (от Свердлова до площади 20-го партсъезда) и на улице Карла Либкнехта (от Преображенской до Профсоюзной) активисты не увидели никаких признаков очистки обочин, несмотря на то, что по графику подрядчик должен был это сделать несколько дней назад. На остальных улицах подрядчики поработали лишь частично, очищенные участки соседствуют с горами неубранного снега. Напомним, что ширина валов и куч снега не должна превышать 1,5 м, высота — 0,8 м. Это требование нарушено на многих улицах. Например, на улице Карла Либкнехта дорогу окружают снежные валы, достигающие по высоте окон первого этажа близлежащих жилых домов.
Проверяли общественники и очистку так называемых «треугольников видимости». В контрактах прописано, что на перекрестках не должно быть снежных валов, которые затрудняют видимость для автомобилистов и пешеходов. На перекрестке улиц Калинина и Чапаева, а также улицы Волкова и проспекта Строителей подобные валы обнаружены, несмотря на то, что в графике была предусмотрена их уборка. Кстати, по условиям контрактов таких валов не должно быть на расстоянии ближе 5 метров от пешеходных переходов и ближе 20 метров от остановок общественного транспорта – нарушение данного требования в городе наблюдается повсеместно.
«Сильных снегопадов в Кирове не было более 10 дней. У подрядчиков было много времени, чтобы освободить обочины от накопившегося снега, но с задачей они не справились. Надеемся, такие результаты будут отражены в балльной оценке их работы, которая влияет на размер оплаты. Ведь неубранные обочины сильно сужают проезжую часть и нарушают видимость, из-за чего в городе образуются пробки и повышается риск дорожно-транспортных происшествий», — считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Шарапов.
Общественники продолжат проверять работу подрядчиков по содержанию улично-дорожной сети. Информацию о всех выявленных нарушениях активисты направят в городскую администрацию.
Согласно данным оперативного штаба, ранним утром 17 мая киевский режим предпринял попытку террористической атаки с…
В Парасковиевке наши подтянули резервы и приступили к зачистке села. Бои без перерывов с раннего…
Обстановка к исходу 16 мая 2024 год от ТК Рыбарь: В конце апреля и первых…
На этой неделе Саратовская областная дума поддержала предложение губернатора Романа Бусаргина о выделении дополнительных 10…
На ул. Краснодарская водитель электросамоката совершил столкновение с 11-летней девочкой, двигавшейся на самокате, после чего…
Врио губернатора Курской области Алексей Смирнов: Сегодня территория Курской области вновь была неоднократно атакована со…