Транспортная революция в Иванове начинается

В интервью газете «Рабочий край» глава города Владимир Шарыпов рассказал, что при существующей системе, когда город контролирует городские маршруты, а область – межмуниципальные, навести порядок сложно: «Дублирование маршрутов, «гонки» на дорогах, чтобы перехватить побольше пассажиров, невозможность введения единообразных требований и единой транспортной карты и многое другое. Теперь же, я очень надеюсь, что все вопросы будут решаться в одном уполномоченном органе, ответственность не будет распыляться по десяткам кабинетов. И это самое верное решение».

В основу концепции реформы легли разработанные мэрией год назад предложения по концентрации полномочий в одних руках. Уже сейчас есть идеи по оптимизации существующих и разработке новых маршрутов. Есть договоренность с департаментом дорожного хозяйства и транспорта о том, что основой маршрутной сети города будут именно троллейбусные маршруты. Некоторые из них пересмотрят. За счет замены транспорта на троллейбусы с автономным ходом маршруты можно будет продлить, например, в Авдотьино, Рождественский, на ТЭЦ-3 и так далее. «То есть закрыть как раз те районы, по которым поступает большинство жалоб жителей. Остальную часть составят автобусные маршруты. Думаю, это будет логично, к тому же такой подход поможет разгрузить магистральные улицы», — отметил мэр.

Областной закон касается только перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Троллейбусы полностью остаются в ведении города, как и троллейбусное предприятие, в которое было вложено столько сил и средств.

Более того, уже сейчас можно говорить о развитии троллейбусной сети. При поддержке департамента дорожного хозяйства и губернатора Станислава Воскресенского готовятся документы на участие в федеральной программе, за счет которой планируется приобрести новые троллейбусы, в том числе с автономным ходом до 30 км. «Если всё получится, то лет за пять мы полностью заменим парк троллейбусов. А новые маршруты или продление старых можно будет обеспечить без серьезных расходов на строительство контактной сети за счет троллейбусов с автономным ходом. Я понимаю, что все эти изменения радикальные, но они крайне необходимы. Иначе будет продолжаться ситуация, когда все – и жители, и перевозчики, и власти – недовольны тем, что творится с общественным транспортом, но навести порядок невозможно», — рассказал Владимир Шарыпов.

Если областные депутаты поддержат законопроект, то с 1 января контроль за общественным автомобильным транспортом (автобусы, маршрутные такси) перейдет в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Руководитель ведомства Дмитрий Вавринчук отметил, что никаких резких изменений с 1 января не будет: «Они пройдут постепенно в течение следующего года. Принятие закона – первый шаг в цепочке необходимых мер для повышения качества транспортного обслуживания на территории города Иваново. Безусловно, предстоит оптимизировать маршрутную сеть, чтобы снять высокую задублированность из-за пересечения муниципальных и межмуниципальных маршрутов».

Он также рассказал, что одним из условий получения федеральной поддержки было наличие единых на территории региона нормативных актов: «Понимая это, комитет Ивановской областной думы по жилищной политике и ЖКХ вышел с инициативой о перераспределении полномочий от г. Иваново на региональный уровень». Таким образом, по словам Дмитрия Вавринчука, будет создана единая транспортная система, охватывающая Иваново, Кохму и Ивановский район.

Ивановская агломерация уже включена в перечень агломераций, претендующих на получение федеральной поддержки. После соблюдения необходимых процедурных формальностей у региона появится реальная возможность воспользоваться субсидией и обновить подвижной состав. Особенно это актуально для Иванова, где автобусный и троллейбусный парк имеет высокий процент износа.

Начальник департамента подчеркнул, что передача полномочий не скажется отрицательно на работе общественного транспорта: «И мы, и администрация города совместно примем все меры, чтобы этого не случилось. Повторюсь, никаких резких изменений в транспортной отрасли не произойдет. Все процессы регулирования будут проходить плавно и не отразятся отрицательно на жителях Ивановской области».

Свежее

Фронтовая сводка к исходу 13 мая от Олега Царева

Олег Царев сообщает: На Херсонском и Запорожском участках фронта без новостей. В районе Работино позиционные…

12 минут назад

ТК Военная хроника: Какая группировка нужна ВСУ, чтобы удержать Харьковскую область?

Пока командование ВСУ крайне медленно реагирует на продвижение ВС РФ по Харьковской области. Однако в…

20 минут назад

Вячеслав Гладков подвел итоги еженедельного оперативного совещания

О мерах поддержки для жильцов обрушившегося дома. По данным администрации Белгорода, в доме №55а на…

1 час назад

Песков рассказал чем будет заниматься Шойгу

Шойгу будет куратором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, но не её руководителем, заявил Песков. Федеральная…

2 часа назад

В Днепрянах женщина подорвалась на мине

В Днепрянах произошёл трагический случай. Местная жительница полола огород и наткнулась на неопределённый железный предмет.…

2 часа назад

Самарские чиновники подарили 98-летнему участнику ВОВ просроченный сыр ко Дню Победы — Хинштейн

Александр Хинштейн: - Самарские чиновники подарили 98-летнему участнику ВОВ просроченный сыр ко Дню Победы и…

3 часа назад