Железнодорожная линия Биробиджан — Ленинск Дальневосточной железной дороги, протяженность которой составляет 121 км, проходит по территории Биробиджанского и Ленинского районов Еврейской автономной области. Станция Биробиджан II, расположенная на однопутном неэлектрифицированном участке линии в Биробиджанском районе, является парком станции Биробиджан I и специализируется на выполнении местной работы – здесь осуществляется прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемыми целыми вагонами.
Реконструкция станции Биробиджан II станет завершающим этапом подготовки Дальневосточной железной дороги к введению в эксплуатацию нового мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Решение о реконструкции было принято в связи с тем, что полноценно использовать существующее путевое развитие невозможно из-за недостаточной полезной длины путей. В ходе реализации проекта, одобренного экспертами Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России, будет выполнено переустройство путевого развития станции с удлинением трех приемо-отправочных путей до полезной длины не менее 1050 м, строительство вытяжного пути и устройство открытых путей пункта экипировки тепловозов. Также запланированы работы по электрификации и наружному освещению станции, строительство эксплуатационных зданий и сооружений, в том числе обустройство пункта экипировки тепловозов, устройство линий электроснабжения средств сигнализации, централизации, блокировки и связи. Кроме того, на станции установят шумозащитные экраны и переустроят инженерные сети и коммуникации, попадающие в зону строительства.
Планируется, что реализация проекта создаст условия для освоения прогнозируемых размеров и обеспечения местной грузовой работы на следующие пять лет. Кроме того, будет увеличена пропускная способность станции с учетом прогнозируемого объема перевозок груза, который может достигнуть 9,6 млн тонн в год из России в Китай и около 1 млн тонн в обратном направлении.
В целом по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в рамках программы развития Восточного полигона на участке Биробиджан – Ленинск в настоящее время ведутся работы по ряду объектов. Среди них реконструкция технологической линии связи, электрификация участка Биробиджан I – Биробиджан II, реконструкция высоковольтной линии электропередач, реконструкция станций Бирофельд, Унгун, Ленинск, реконструкция искусственных сооружений, в том числе моста через реку Большая Бира.
Текущий проект финансируется за счет средств федерального бюджета и частично за счет застройщика — ОАО «РЖД». Генеральный проектировщик — Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект».
Глава ЛНР Леонид Пасечник: - Второй раз за сутки украинские националисты обстреляли территорию Луганской Народной…
Олег Царев сообщает: По Херсонскому направлению спустя месяцы боев вновь сообщают, что Крынки зачищены от…
Несмотря на появившиеся в Сети сообщения о взятии Белогоровки, нашей команде подтвердить взятие населённого пункта…
Зеленский продолжит оставаться для ООН главой украинского государства, несмотря на то, что срок его полномочий…
Эта катастрофа, которая на текущий момент выглядит как трагическая случайность, создаёт весьма необычную ситуацию в…
Губернатор Вячеслав Гладков сообщает: С 20 мая по 26 июля в Новооскольском городском округе пройдут…