«Как показали предыдущие апробации устной части ГИА по русскому языку в 9 классе, эта форма аттестации вполне по силам ребятам. Апробация идет не первый год, от первого варианта до варианта, который будет предложен всей России, произошли большие изменения. Чтобы снять все вопросы, которые могут возникнуть, проводится массовая апробация во всех регионах. Предлагаются скорректированные критерии для оценки, уточненные формы заданий, учет особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Структура этого экзамена возражений не вызывает. Устная форма экзамена по русскому языку показывает, что с общением проблем нет. Кто-то не очень многоречив, так всегда было, а кто-то может говорить много. Главное, как они говорят, о чем и на какие темы могут осуществлять коммуникацию. Кому-то проще коммуникация с реальным собеседником, кому-то проще давать ответы собеседнику на экране. Чтобы подвигнуть ребят к активной речевой деятельности, экзамен строился так, чтобы обеспечить возможность коммуникации. Начинается с чтения, предлагает некий текст, который дает возможности для развития дальнейшего экзамена и диалога.
Темы для диалога ребенок выбирает сам, ту, которая ясна и понятна. Возвращение к устной части экзамена проходит на другом уровне – мы не спрашиваем правила, предлагаем поговорить на близкие темы. Проверяем умение вести диалог не в привязке к конкретному предмету, предлагаем темы, которые им интересны, подстраховывая, предлагая опорные моменты в форме цитат, изображений. Все дети будут поставлены в одинаковые речевые ситуации. Развитие речи, написание сочинений на свободную тему в российской школе присутствует от начальной до старшей школы. Реализуется на уроках русского, литературы. Активно используются письменные работы в жанре сочинения на других предметах – на иностранных языках, на истории, обществознании. По итоговой аттестации в 11 классе в обществознании предполагается написание эссе, размышление на темы, связанные с общественными явлениями.
До конца прошлого века, до введения федеральных государственных образовательных стандартов в сетке часов были запланированы уроки развития речи. Эти часы использовали для подготовки к разного рода сочинениям. Надо, чтобы у детей была возможность демонстрации речи в разных формах. В этом году на ЕГЭ есть две попытки: если ребята сдадут основные экзамены, математику и русский язык, и оценка будет неудовлетворительной, у них есть возможность дважды пересдать. Задача ЕГЭ, ГИА заключается не в том, чтобы кому-то не выдать аттестат или свидетельство, задача – чтобы ребенок объективно оценил свои возможности. Подготовиться к этому испытанию есть все возможности», – считает эксперт.
Мэр столицы рассказал в своем ТК: Когда мы запустили этот проект, у него не было…
На Харьковском направлении в Волчанке ВС России продвинулись в глубину от 100 до 350 метров.…
Вячеслав Володин сообщил, что реализовываться депутатский проект ремонта дворов будет также в поселке Светлый. Таким…
Официальный представитель МИД России Мария Захарова: - Заявления Вашингтона в связи с обвинениями МУС в…
Сообщается, что в результате сегодняшнего дневного ракетного удара по объектам ВСУ, в Днепропетровской области был…
Российские войска нанесли удары по объектам ВСУ в Николаевской области, а также по военному аэродрому…