Категории: Разные новости

Минпросвещение научит учителей работать с цифровыми платформами

При создании Цифровой образовательной среды (ЦОС) Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования. Об этом сообщил заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин на всероссийской онлайн-августовке Яндекс.Учебника «Школа и цифровое образование», которая состоялась 20 августа.

Александр Лямин рассказал о стратегических целях нацпроекта “Образование”, ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, а также об этапах цифровизации образования в России и создания Цифровой образовательной среды.

“Опыт пандемии показал, что в стране есть хорошие, интересные решения и сервисы, которыми многие пользовались и популярность которых была высокой. Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента. И уже наработанный опыт просто бесценен”, — сказал Александр Лямин.

Сотрудник ведомства добавил, что учитель в системе образования является самой важной фигурой, сравнил учителей с драйверами «на передовой», которые будут работать с «цифрой». Пообещал, что министерство уделит много усилий обучению учителей работе с платформами, работе с IT-средствами, работе учителей с контентом.

ЦОС — это единая цифровая платформа, которая упростит учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам.

Директор Алтайского Института цифровых технологий и оценки качества образования Михаил Рязанов рассказал о пяти шагах цифровизации региональной системы образования, которые помогли преодолеть сложности в период пандемии. По его словам, самое важное — это кадры, необходимо сформировать сообщество лидеров цифровой трансформации, найти лучшие практики, обучить специалистов школ. Кроме того, нужно создать инфраструктуру, организовать многоканальную коммуникацию, правильно действовать в условиях неопределенности, развивать проекты на базе исследований.

Представители Яндекс.Учебника предложили варианты решения проблем, с которыми столкнутся учителя в начале учебного года: это пробелы в знаниях после карантина, включение детей в нормальный учебный режим, перенос Всероссийской проверочной работы с апреля на осень 2020 года. Еще один острый вопрос, который стоит перед школьным образованием сегодня, — это вероятность повторения пандемии и готовность российских школ к выходу на дистанционное образование.
Создатели Яндекс.Учебника рассказали о проведенном в разгар весеннего дистанта опросе учителей, зарегистрированных на платформе, которое показало, что большинство педагогов (80%) испытывают затруднения с подбором цифровых инструментов под методические цели.

«Цифровые сервисы — это не панацея. Это инструмент, который в руках педагога позволяет решить те или иные педагогические задачи. В апреле 2020 года мы провели большое исследование, которое показало, что учителя испытывают сложности в подборе инструментов под свои методические цели. Главное — научиться применять цифру по месту, согласно текущей учебной задаче. А наша роль — помочь педагогу постепенно интегрировать цифровые инструменты и уметь их сочетать для повышения эффективности», — сказал директор по развитию Яндекс.Учебника Дмитрий Растворов.

Для того, чтобы помочь учителям, на платформе Яндекс.Учебника была также создана программа развития педагогов Я Учитель. Для российских педагогов в 2020/2021 учебном году будут доступны дистанционные курсы по самым актуальным темам – базовые цифровые компетенции учителя, функциональная грамотность, инклюзивное образование в общеобразовательной школе, выгорание, работа с трудным поведением и другие. В частности, с 5 октября по 5 ноября пройдет интенсив Я Учитель, в котором могут принять участие все желающие учителя.

С этой же целью Яндекс.Учебник создает комплексные инициативы для педагогов, которые просто встроить в образовательный процесс. Так, с 5 октября по 25 декабря можно будет принять участие в Марафоне по функциональной грамотности.

Свежее

В ФРГ предлагают защитить воздушное пространство Украины, используя системы Patriot с территории стран НАТО

Идею в комментарии Der Spiegel высказал член комитета бундестага по обороне Джо Вайнгартен. По его…

48 секунд назад

Основное из нового брифинга Минобороны России 18 мая 2024 года. Коротко

Главное из нового брифинга Минобороны России: За последние сутки Вооружённые силы Российской Федерации (ВС РФ)…

18 минут назад

Брифинг Министерства обороны России сегодня: новые данные о ходе спецоперации на 18 мая

Новые данные о ходе специальной военной операции на сегодня сообщили в сводке Министерства обороны России,…

22 минуты назад

Сегодня в Ростовской области проходит День реки Дон

Губернатор Ростовской области рассказал об этом в своем ТК: Предки-казаки ласково называли Дон «батюшка, православный…

31 минута назад

Жительницу Москвы отказались выпускать за границу из-за «ошибки» в её паспорте

У девушки в заграннике было написано Alena, тогда как пограничники утверждали, что правильно имя должно…

35 минут назад

Информация о нанесенных ВСУ ударах по Белгородской области за 17 мая 2024 года

Вячеслав Гладков. Информация о нанесенных ВСУ ударах по нашему региону за прошедшие сутки: В Грайворонском…

1 час назад