Денис Мантуров оценил проект и уточнил, что может быть сделано уже в этом году. По информации представителей ОДК, в 2020 году будет вестись проектирование. Планируется, что в конце 2022 года в эксплуатацию будут введены первые три стенда: газогенераторный, для испытаний компрессоров и для испытаний камеры сгорания, в 2023 году – еще три, в том числе стенды для испытаний полноразмерных двигателей, остальные стенды – в 2024 году. Серийное производство двигателя должно начаться в 2028 году.
«Средства, которые предусмотрены, пойдут на строительство современного испытательного центра. Здесь будут испытывать опытные и серийные двигатели для гражданской авиации: ПД-14, ПС-90А, ПД-35 и ПД-8. Мы решили сразу заложить конструкцию испытательной площадки, которая бы выдерживала до 50 тонн. Это будет самый современный в Европе испытательный центр авиадвигателей», – заявил Денис Мантуров.
Глава Пермского края обозначил, что этот проект дает региону площадку мирового уровня, где будут происходить испытания двигателей не только пермского производства. «Мы получаем новые рабочие места, возможность новых заказов. Хочется, чтобы к 2024 году здесь появился полигон. Краевые власти со своей стороны должны обеспечить работников предприятия социальной инфраструктурой: садами, школами, поликлиниками, дорогами, – мы должны подумать о социальной обеспеченности людей. Работы в этом направлении будут начаты уже в этом году».
Как отметил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов, один из итогов сегодняшнего совещания – принятие стратегического решения о том, что в следующем году начнется финансирование проекта по строительству стендов для испытаний двигателей большой размерности. «Сейчас завод не стоит на месте – в активной фазе работы по ПД-35. Уже разработан эскизный проект, разрабатывается технический проект двигателя-демонстратора технологий, начато изготовление демонстрационного газогенератора.
Денис Мантуров совместно с Дмитрием Махониным и руководителями предприятий ОДК, работающих в Прикамье, обсудили текущее состояние дел по производству двигателя для российского самолета МС-21. В частности, речь шла о шагах, которые позволят снизить зависимость проекта от иностранных поставщиков. Например, этого можно достичь, развивая предприятия, производящие комплектующие для ПД-14 и ПД-35 в Пермском крае.
В этом году состоится первый полет самолета МС-21 с пермским двигателем. На Иркутском авиационном заводе уже начата подготовка к нему. Сейчас на производстве «Пермских моторов» находится еще 2 двигателя ПД-14 для оснащения второго опытного самолета МС-21, они будут поставлены на завод до конца года.
Напомним, предприятия «ОДК» вошли в перечень системообразующих предприятий России. Это позволит пермским предприятиям рассчитывать на ряд мер поддержки, среди которых льготные кредиты по сниженной процентной ставке, льготные займы регионального и федерального Фонда развития промышленности, а также отмена уплаты ввозных таможенных пошлин на комплектующие и материалы, используемые при производстве товаров, применяемых для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Из-за атаки БПЛА в ночь с 16 на 17 мая был поврежден трансформатор на подстанции…
В Саратове в рамках федеральной программы «Стимул» национального проекта «Жилье и городская среда» продолжается строительство…
Саратовскую область посетила делегация под руководством заместителя хокима Самаркандской области Республики Узбекистан Ойбека Хамраева. Цель…
Деньги пойдут на самые важные и социально значимые расходы за апрель-май 2024 года, в том…
Главные заявления Путина прессе по итогам поездки в Китай (по версии ТК РИА Новости): Пекин…
По поручению прокурора республики Олега Камшилова организована проверка по факту падения несовершеннолетнего из окна 3-го…