Без рубрики

Роспотребнадзор: Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в Москве Роспотребнадзор напоминает.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

  • право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  • право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
  • К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;
  • право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  • на организацию хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
  • При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
  • За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту: адреса Управлений.

Свежее

Четыре инвестора получили земельные участки в аренду по упрощенной процедуре в Саратовской области

В Саратовской области созданы условия для предоставления инвесторам земельных участков в аренду по упрощенной процедуре.…

7 минут назад

В Главном храме ВС РФ прошел торжественный молебен в честь 79-й годовщины Победы в ВОВ

Под сводами храма собрались более тысячи верующих: представители военного ведомства, командиры, участники специальной военной операции…

10 минут назад

Село Муром Шебекинского городского округа подверглось атаке ВСУ

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил в своем ТК, что село Муром в городском округе…

30 минут назад

В саратовском парке Победы увековечили имена военнослужащих

6 мая в Парке Победы на Соколовой горе состоялось торжественное мероприятие, посвящённое памяти погибших военнослужащих.…

40 минут назад

Режим чрезвычайной ситуации из-за пожаров введен в Братском районе Иркутской области

В Братском районе сегодня, 6 мая, в 17:00 объявлен режим ЧС из-за пожаров, сообщил Глава…

1 час назад

Вячеслав Гладков рассказал об обстановке в регионе к этому часу

Губернатор Белгородской области: Неделя началась сложно – несколько раз дронами-камикадзе были атакованы гражданские автомобили, перевозящие…

1 час назад