Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин рассказал о предстоящем дорожном строительстве в рамках пятилетнего плана на 2023–2027 годы. Марат Хуснуллин подчеркнул, что благодаря поддержке и особому вниманию Президента к вопросам развития дорожного строительства отрасли удаётся добиваться серьёзных результатов. «Мы из года в год растём по количеству отремонтированных и построенных дорог, и у нас каждый год планы перевыполняются. В этом году, по прогнозам, у нас будет самый большой объём отремонтированных дорог за всю историю страны», – заявил он.

Вице-премьер напомнил, что перед отраслью стоят обозначенные Президентом задачи: привести в нормативное состояние к 2024 году 85% дорог в городских агломерациях и не менее 50% региональных дорог, а также к 2027 году – 85% дорог опорной сети. «У нас уже показатель по региональным дорогам почти 49%, и мы в следующим году его точно выполним, то есть не менее 50% региональных дорог в стране будет в нормативном состоянии. Показателя 85% дорог в агломерациях мы достигнем уже следующем году. И 138 тыс. км дорог опорной сети, по которой движется основное количество грузов и пассажиров, к 2027 году будут полностью приведены в нормативное состояние», – сообщил вице-премьер.

Марат Хуснуллин отметил, что пятилетний план дорожного строительства обеспечивает системность и взаимоувязанность в дорожном развитии: «Мы чётко на пять лет понимаем, какая дорога, где и как будет увязана с федеральными, региональными и муниципальными дорогами, как увязаны федеральные средства и региональные дорожные фонды». Он рассказал, что к 30 ноября планируется подписать с каждым субъектом пятилетний меморандум развития дорог, и указал на важность такого информирования граждан: «Люди будут знать точно, где какая дорога будет построена в течение пяти лет, а отсюда следствие: люди будут знать, где дачу купить – будет там дорога или не будет, в каком микрорайоне дорога будет построена, где электрички будут двигаться. Люди будут понимать, на какой улице и когда будет отремонтирована каждая дорога. А строительный комплекс сможет спланировать свои силы, мощности, обучение людей, внедрение новых технологий и выйти на запланированные результаты».

Марат Хуснуллин напомнил, что пятилетний план дорожного строительства является самой большой по бюджету из действующих программ, на неё запланировано финансирование в размере 13 трлн рублей. По его мнению, программой учтено, что транспорт является связующим звеном и жилищного строительства, и промышленных территорий, и развития туризма.

В заключение сессии вице-премьер также ответил на вопросы модератора о том, как идёт восстановление инфраструктуры в новых регионах, недавно вошедших в состав России, и будут ли восстановлены пролёты Крымского моста в ранее заявленные сроки.

На новых территориях работа идёт очень активно: 45 тысяч строителей, 5,4 тыс. единиц техники работают в круглосуточном режиме. 500 км дорог и порядка 15 пролётных строений будет отремонтировано. Если говорить о Крымском мосту, в декабре он будет построен. Всё для этого есть. Пока идут даже с опережением. Поэтому, если погода не будет сильно мешать и чего-то непредвиденного не будет, как и планировали, в декабре полностью правую разрушенную часть восстановим и приступим к приведению в порядок левой части. Также сейчас занимаемся активно проектно-сметной документацией по железнодорожной части», – ответил Марат Хуснуллин.