В рамках рекламной компании при покупке пива ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» проводили на сайте http://bavaria-qroup.ru и в социальных сетях розыгрыш билетов на финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Они также использовали в акции и при маркировке пива «Бавария» товарные знаки Международной федерации футбольных ассоциаций.

Однако, FIFA не заключала с этими компаниями договоров, дающих право использовать билеты на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года для проведения рекламных акций, розыгрышей и конкурсов, а также договоров на использование принадлежащих Международной федерации футбольных ассоциации товарных знаков.

Антимонопольное ведомство выдало ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» предписание о прекращении нарушений.

«Скорее всего, эти рекламные акции были направлены на создание впечатления, что компании являются спонсорами Международной федерации футбольных ассоциаций, либо иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, что влечет за собой перераспределение спроса и снижение прибыли официальных спонсоров Чемпионата мира по футболу», – прокомментировал действия ответчиков заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Справка:

Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является руководящим органом мирового футбола и организатором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также владельцем исключительного права на широкий перечень товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, в том числе товарных знаков по свидетельству № 600424 и по международному сертификату № 747778, зарегистрированных в отношении товаров 32 класса МКТУ (пиво) и услуг 35, 41 классов МКТУ (продвижение товаров, а именно: предоставление выгодных программ для клиентов; услуги по продаже билетов; услуги по распространению билетов на спортивные соревнования, мероприятия (развлечения) и пр.).