Суд в очередной раз подтвердил такие полномочия антимонопольной службы

В соответствии с Законом о закупках 1 любой участник закупочной процедуры в случае, если нарушаются его права и законные интересы, вправе обжаловать в антимонопольной службе 2 действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки. Одно из оснований для подачи жалобы – осуществление закупки с нарушением требований законодательства.

К таким нарушениям относится, в том числе, проведение закупки без учета предписания антимонопольной службы.

Ранее суды нижестоящих инстанций в своих решениях указывали на то, что у ведомства отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на неисполнение ранее выданных предписаний.

Однако Арбитражный суд Московского округа подтвердил, что наличие в жалобе указаний на проведение заказчиком закупки с нарушением положений закона 3 является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Суд также указал, что ФАС России является органом исполнительной власти, наделенным специальными полномочиями контролировать обеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур. Ведомство вправе оценивать жалобу участника закупки и делать соответствующий вывод об отнесении/не отнесении обжалуемых действий заказчика к тем нарушениям, которые подлежат обжалованию. Служба также вправе квалифицировать нарушения, допущенные заказчиком при проведении закупки, учитывая при этом доводы рассматриваемой жалобы.

Дополнительно антимонопольная служба напоминает, что за невыполнение в срок предписаний ведомства законодательство предусматривает административные штрафы 4.

1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

2 в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3 Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры

4 ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ