Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в текущем году приступит к новому исследованию алкогольного рынка РФ, сообщил замруководителя ведомства Андрей Цыганов.

«Мы в этом году приступаем к анализу (алкогольного – ред.) рынка, который позволит нам понять, насколько серьёзные изменения произошли в связи с теми событиями, которые были в течение нескольких предпоследних лет. Я имею в виду прежде всего режим санкций и контрсанкций, с одной стороны, и пандемии, которая серьёзнейшим образом повлияла на потребительские предпочтения граждан «, — сказал Цыганов на конгрессе «Эногастрономический туризм Евразии».

Он напомнил, что предыдущее исследование служба проводила в 2017-2018 году, и его результаты появились в начале 2020 года.» Но за время пандемии какие-то изменения произошли, мы сейчас собираемся по данным 2020-2021 годов обновить этот анализ, провести его ещё раз», — пояснил замглавы ФАС.

Цыганов подчеркнул, что одним из приоритетных рынков для исследований ФАС является именно рынок алкогольной продукции, и ведомство не раз выявляло на нем нарушения антимонопольного законодательства.

«Руководители некоторых субъектов РФ иногда стремятся закрыть рынки и отдать предпочтения продукции, которая производится в своём регионе, и тем самым ввести необоснованные и абсолютно излишние барьеры для свободного перемещения товара по территории РФ. С такими случаями ФАС в силу закона должна бороться», — сказал замруководителя антимонопольного ведомства.

Кроме того, он обратил внимание на отдельные ситуации недобросовестной конкуренции на рынке. «Я имею в виду сходство до степени смешения на этикетках, в форме бутылок, в оформлении винной продукции, дела, связанные с защитой товарных знаков», — пояснил Цыганов.