Производство и доставка 427,9 тысяч марок обойдутся службе в 867 миллионов рублей или чуть больше двух рублей за одну «акцизку».

Акцизная марка подтверждает подлинность изделия и легальность его продажи.

Альтернатива привычной бумажной «акцизе» – цифровая маркировка. Она может наносится разными способами. Наиболее распространенная сейчас – это data matrix (очень похожа на обычный qr-код). Также используются радиочастотные метки или RFID-метки.

С 1 июля 2020 цифровая маркировка стала обязательной для табачной продукции, обуви и лекарственных средств.

В сентябре глава Министерство промышленности и торговли РФ Денис Мантуров предложил поэксперементировать с маркировкой на алкогольном рынке и начать, как водится, с пива. https://www.interfax.ru/business/728011

Согласно проекту постановления правительства, эксперимент пройдет с апреля 2021 года по февраль 2022 года. Предполагается, что кроме пива он охватит безалкогольное пиво и сидр. https://regulation.gov.ru/projects#npa=110248

Сами пивовары считают, что введение маркировки приведет к сокращению объемов производства и росту цен на эту продукцию. По оценке Ассоциации производителей пива, рост себестоимости производства и цен может составить 5-10%. https://www.interfax.ru/russia/737674

Детали контракта на портале «Госрасходы»: https://spending.gov.ru/goscontracts/contracts/1773017661020000052/