Информация о росте цен на авиакеросин может быть вызвана нежеланием авиакомпаний приобретать авиакеросин на бирже

В настоящее время в ФАС России официально не поступали обращения от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Минтранса России в части проведения проверки роста цен на авиакеросин. Вместе с тем, в связи с публикацией в газете «Известия», ведомство инициирует проверку достоверности информации в статье об изменении цен, а в случае ее подтверждения установит причины такого роста.

«Мы постоянно проводим мониторинг ценообразования конечной стоимости авиакеросина в аэропортах Российской Федерации», — отмечает начальник Управления топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Армен Ханян.

Конечная стоимость авиационного керосина в аэропортах состоит из стоимости керосина и сопутствующих услуг, а именно: его перевозки/транспортировки, хранения, перевалки и услуг аэропортов или топливно-заправочных компаний.

По информации ведомства, по состоянию на 10 августа 2020 года оптовая (биржевая) цена на авиакеросин на 30% ниже цены, зафиксированной на аналогичную дату прошлого года. По данным постоянно проводимого ФАС России мониторинга, у авиакомпаний отсутствуют сложности в обеспечении авиакеросином в аэропортах.

«Несомненно, необходимо пресекать злоупотребления в этой сфере, учитывая, что стоимость топлива напрямую влияет на конечную стоимость авиабилетов и доступность авиауслуг для граждан Российской Федерации. Мы полагаем, что эта ситуация может быть вызвана нежеланием авиакомпаний приобретать авиакеросин на бирже, а вместо этого закупать его на торгах», — подчеркнул Армен Ханян.