«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Минэкономразвития России: педагоги получат поддержку государства для развития цифровых навыков

7 августа на площадке «Точка кипения» состоялось заседание круглого стола на тему «Дистанционное образование: вызовы, решения и перспективы». Эксперты, представители крупнейших российских вузов, федеральных министерств и бизнес-сообщества обсудили особенности и перспективы учебы на «удалёнке». Это уже 2-й круглый стол по вопросу формирования инфраструктуры ведения бизнеса «на удаленке» по сферам экономики, который был организован при поддержке Минэкономразвития России.

В ходе дискуссии советник министра экономического развития РФ Святослав Сорокин поддержал инициативу высших учебных заведений о необходимости повышения цифровых навыков преподавателей для обеспечения качественной подготовки специалистов для всех сфер экономики.

Высокая скорость изменений на рынке образования, вызванная переходом на дистанционный формат из-за пандемии коронавируса, стала большим вызовом для всех образовательных организаций страны. 24 миллиона пользователей – 1,5 миллиона преподавателей из школ и вузов, 16 миллионов школьников и 7 миллионов студентов – практически одномоментно должны были перейти от классической образовательной модели к дистанционному формату обучения. Представителями вузов была высказана озабоченность недостаточным владением цифровых навыков у преподавателей. Так, проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Борис Падалкин отметил, что преподаватели имеют высокую потребность в постоянном повышении навыков работы с различными программными продуктами взаимодействия со студентами - это ВКС, мессенджеры, чаты и «виртуальные лаборатории», облачные технологии и специализированные программы.

Олег Подольский, управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035, отметил: «За период пандемии в инициативном порядке с участием бизнеса и лидеров Edtech был создан целый ряд ресурсов для помощи преподавателям, администраторам от образования, студентам, школьникам и родителям. В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» мы также продолжим развивать блок, нацеленный на повышение цифровых компетенций в образовательных профессиях, в педагогике". Так, в этом году в рамках государственной субсидии «Персональные цифровые сертификаты» пройти бесплатное обучение по цифровым направлениям экономики смогут 33 тысячи человек – воспользоваться этой возможностью в полной мере могут и преподаватели, и сотрудники в образовательных учреждений».

Вместе с тем на круглом столе также обсуждался вопрос стоимости дистанционного образования. Представители университетского сообщества сошлись во мнении, что на данный момент, при формировании каждым вузом собственной инфраструктуры и методологии удаленной деятельности, говорить о существенном снижении цен на образование не приходится.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин пояснил, что вузы несут существенные затраты на закупку программного обеспечения, переформатирование образовательных программ в доступный формат, «способный удержать внимание», услуги программирования и обеспечения безопасности. Снизить экономические издержки университетов и образовательных организаций возможно за счет формирования "совместных образовательных ресурсов (площадок)», некой модульной синхронизированной экосреды для вузов и преподавателей по различным сферам обучения.

По предварительным прогнозам, российские вузы ожидают до 30% снижения поступлений денежных средств из внебюджетных источников, что может привести к повышенной закредитованности и увеличению запросов о необходимости покрытия дефицита бюджетов образовательных учреждений.

«Безусловно, мы еще не до конца понимаем всех возможных экономических последствий, социологические опросы на этот счет противоречивы, на них сложно опираться при расчете экономического прогноза развития сферы образования в среднесрочной перспективе» - отметил Сергей Егоров, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова.

Для решения вопросов экономических последствий и организации качественного образования для российской экономики в дистанционном формате участники круглого стола договорились создать отдельную экспертную группу в рамках Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики с участием Минэкономразвития России, высших учебных заведений, образовательных и общественных организаций, а также иных федеральных органов исполнительной власти.

«Минэкономразвития России проводит работу по актуализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в рамках которой предложения образовательных учреждений и рабочей группы по вопросам экономики образования будут обязательно учтены» - подвел итог круглого стола Святослав Сорокин.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: