Владимир Якушев остановился на работе с обращениями жителей регионов. Он отметил роль органов государственного жилищного надзора в работе рассмотрения таких обращений.

«Это означает высокое доверие граждан этому институту, поскольку люди знают, что их проблемы будут решены», — подчеркнул министр.

По словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максима Егорова, количество обращений граждан по вопросам качества оказания услуг ЖКХ – один из ключевых индикаторов, характеризующих состояния отрасли. Тематика обращений, динамика их отработки и реализация последующих решений свидетельствует о результативности работы предприятий отрасли, профильных органов власти и Госжилнадзора. Заметный рост количества обращений приходится на зимний период. Это жалобы, связанные с несвоевременной ликвидацией наледи, образовавшейся на козырьках зданий, уборкой снега на магистралях и пешеходных тротуарах, вывозом мусора, который осложняется некачественной уборкой снега.

«Ежегодно количество обращений граждан по поводу отопления в квартирах увеличивается в первую очередь. Так, по состоянию на 25 ноября текущего года, в органы государственного жилищного надзора поступил 1 миллион 146 тысяч обращений граждан. То есть на каждый жилой дом приходится одно обращение», — привел данные замминистра.

Несмотря на приведенные данные, в ряде субъектов наблюдается динамика снижения обращений граждан по сравнению с аналогичными периодами предыдущего осенне-зимнего периода. Это обусловлено тем, что регионами проводится системная работа с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

Отдельным вопросом на совещании стала достоверность предоставляемой информации по параметрам готовности со стороны субъектов. В ходе текущей компании фактическая ситуация по подготовке к зиме отличалась от официальной отчетности. По ряду муниципалитетов были зафиксированы существенные проблемы по организации теплоснабжения.

«В настоящий момент мы совместно с Минэнерго и Ростехнадзором работаем над созданием единой методологии фиксации технологических нарушений, где четко будут даны определения аварийным ситуациям и прописаны нормативные сроки устранения их последствий. Соответствующая информация будет предоставлена регионам, что позволит им эффективно выполнять мероприятия и иметь четкое представление по каждой конкретной ситуации», — сказал Владимир Якушев.

Подводя итоги совещания, министр поставил задачу перед регионами не только оперативно реагировать на негативные изменения в работе объектов ЖКХ, но и оперативно информировать граждан. Особенно системы жилищно-коммунального комплекса должны быть готовы к работе в усиленном режиме в период предстоящих январских праздников. Главам субъектов поручено организовать график дежурств с назначением ответственных лиц и служб оперативного реагирования.

«Во время новогодних каникул коммунальщики, аварийные службы должны будут находиться в режиме повышенной готовности. Если случилась авария, жители обязательно должны знать, сколько людей и техники привлечено к ее ликвидации, когда закончатся работы», — подчеркнул глава Минстроя России.