«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Галина Изотова: объем ежегодно неисполняемых расходов за последние три года вырос более чем втрое

За последние три года объем ежегодно неисполняемых расходов федерального бюджета вырос более чем втрое. Об этом заявила заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова на Комитете Госдумы по бюджету и налогам в ходе обсуждения поправок в бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

«Если по итогам 2016 года не исполнили расходы на 220 млрд рублей, то в 2018 году – уже на 778 млрд рублей. Мы ожидаем, что по итогам этого года объем неисполненных расходов превысит уровень 2018 года», - заявила Галина Изотова, представляя основные замечания Счетной палаты на проект корректировок бюджета.

По словам Галины Изотовой, Счетная палата в целом поддерживает предлагаемые законопроектом изменения, но отмечает возможные зоны риска, на которые Правительству следует обратить внимание.

В частности, Счетная палата в очередной раз выразила обеспокоенность в отношении прогнозируемого темпа роста ВВП по итогам года. «Несмотря на то, что прогноз по большинству макроэкономических показателей снижается, Правительство ожидает рост ВВП по итогам года на том же уровне – 1,3%. При этом за первые полгода ВВП вырос всего на 0,7%. Чтобы достичь целевого показателя 1,3%, во втором полугодии рост должен ускориться до 1,9%. Мы считаем, что это маловероятно, и в этом году рост экономики составит около 1%. На днях похожую оценку дали и эксперты ЦБ», - отметила Галина Изотова.

Сомневается Счетная палата и в достижении цели по снижению бедности. Как отметила Галина Изотова, рост реальных доходов населения за 9 месяцев текущего года составил всего 0,2%, а по итогам года вряд ли превысит 0,1%. При этом в изначальном прогнозе ожидался рост на 1,9%. «Околонулевой рост доходов не позволит нам продвинуться в борьбе с бедностью, – подчеркнула она. - В первой половине года доходы 13,5% населения были ниже прожиточного минимума. Правительство ставило цель в этом году вывести из бедности 1,5%, но без дополнительных мер соцподдержки или необъяснимого резкого роста доходов населения в IV квартале это нам видится малореалистичным».

В своем заключении Счетная палата также отметила риски недопоступления дивидендных платежей. По словам Галины Изотовой, они вызваны сложившейся практикой принимаемых решений по дивидендам, когда весной оптимистичный прогноз по ним сначала снижается, а затем осенью принимается решение о выплате промежуточных дивидендов по итогам первого полугодия. «В результате Росимущество не выполняет прогнозные показатели, - констатировала зампред Счетной палаты. - Если Правительство примет аналогичные решения по итогам работы обществ в 2019 году, то риски непоступления дивидендов в 2020 году возрастут на 60,7 млрд рублей и составят в общей сумме 127,6 млрд рублей. Мы указываем на этот риск и в заключении на проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Еще одно замечание Счетной палаты касается реализации госпрограмм. Согласно законопроекту расходы по ним в целом вырастут на 183,1 млрд рублей. «По нашей оценке, изменения в финансировании госпрограмм могут сказаться на достижимости некоторых целевых показателей. Однако в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что менять целевые показатели не требуется. Это снова ставит вопрос о том, насколько целевые показатели госпрограмм привязаны к включенным мероприятиям и насколько корректно спланированы сами госпрограммы», - отметила Галина Изотова.

Другая традиционная зона риска, по мнению Счетной палаты, - это Федеральная адресная инвестиционная программа. Как сообщила Галина Изотова, на 1 октября 2019 года уровень кассового исполнения составил всего 350 млрд рублей или 38,7% сводной росписи. «В прошлом году, который мы считали антирекордным по исполнению ФАИП, к октябрю было исполнено 44%. К октябрю 2019 года введены в эксплуатацию только 25 из 390 запланированных на этот год объектов. Это серьезные риски невыполнения показателей программы по итогам года», - подчеркнула зампред Счетной палаты.

Она также напомнила, что в законопроекте расходы на ФАИП в целом уменьшаются на 28 млрд рублей. При этом сам законопроект и прилагаемые к нему материалы не позволяют провести детализированный анализ всех изменений по объектам ФАИП. «В связи с этим мы предлагаем внести изменения в Бюджетный кодекс, чтобы вместе с поправками в федеральный бюджет представлялись данные об изменении финансирования по всем объектам ФАИП, а не только по новым», - отметила Галина Изотова.

 

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: