Профилактическая работа становится более адресной. В текущем году территориальные управления Роскомнадзора провели 12,5 тыс. индивидуальных консультаций с представителями СМИ. Российские СМИ сейчас не распространяют информацию экстремистской и террористической направленности.

Большее количество нарушений по-прежнему связана с соблюдением законодательства в области защиты детей от негативной информации, а именно с применением системы возрастной маркировки. Анализ ситуации с привлечением научного сообщества, показал, что эта система соответствует целям защиты детей от негативной информации, сообщил глава Роскомнадзора. Она основана на международной практике и в целом является сигнальной, а не запретительной. Большинство выявляемых нарушений являются формальными и требуют, прежде всего, профилактики, а не привлечения редакций к ответственности. «Сфера защиты детей – чувствительная, требования закона в этой сфере достаточно четкие. Она требует большего внимания со стороны редакций», – отметил А. Жаров.

Особое внимание руководитель Роскомнадзора уделил проблеме массового распространения недостоверной информации в СМИ. По последним данным, с начала действия закона в Роскомнадзор поступило 10 требований Генеральной прокуратуры в отношении 47 страниц сайтов, содержащих недостоверную информацию, распространение которой несет угрозу общественной безопасности. Информация размещалась в социальных сетях и на видеохостингах. В настоящий момент она вся удалена, сообщил А. Жаров.

Причиной, по мнению главы Службы, является жесткая конкуренция редакций СМИ за новости и сокращения времени на «фактчекинг». Для решения проблемы, рассказал А. Жаров, было предложено создать на сайте Роскомнадзора реестр распространителей недостоверной информации, который мог бы стать для СМИ дополнительным инструментом проверки фактов по принципу «недостоверного источника». В этом перечне будут указываться адреса страниц, которые распространяют недостоверную информацию и описание такой информации. На этот перечень может ссылаться официальный сайт Союза журналистов России при формировании аналогичного списка.