«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

На заседании проектного комитета под руководством Максим Акимов Рассмотрен ход реализации федерального проекта «Северный морской путь»

Основной доклад сделал заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом», директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Вячеслав Рукша, являющийся руководителем федерального проекта СМП в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Он сосредоточился в первую очередь на основных направлениях работы «Росатома» в рамках проекта СМП.

 


В частности, Вячеслав Рукша сообщил, что работа по продлению ресурса действующих атомных ледоколов ведётся в графике. Существующий ледокольный флот «Росатома» будет способен работать до 2026–2027 годов. Параллельно строятся новые универсальные атомные ледоколы (головной и два серийных). Готовится запуск программы строительства ещё двух серийных ледоколов: подтверждается срок поставки – декабрь 2024-го и декабрь 2026 года соответственно. Ведётся совместная работа по подготовке программы строительства ледоколов на сжиженном природном газе за счёт средств ПАО «Новатэк».

В рамках бюджетных корректировок на 2019 год обеспечен необходимый уровень финансирования дноуглубительных работ по терминалу «Утренний» в морском порту Сабетта в размере 3,84 млрд рублей. Положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту дноуглубления было получено только в мае этого года, поэтому произошёл сдвиг в издании необходимых нормативно-правовых актов о выделении бюджетных инвестиций. Сейчас уже выпущено распоряжение Правительства Российской Федерации об определении единственного исполнителя по этим работам, стартовала мобилизация специализированного флота (восемь судов придут в Сабетту в течение двух недель). Однако лимиты финансирования для заключения государственного контракта с подрядчиком пока не доведены: как пояснил Вячеслав Рукша, доработанный проект постановления Правительства на этот счёт повторно направлен на согласование в ответственные органы исполнительной власти.

Максим Акимов в ответ сделал замечание исполнителям, напомнив, что в Обской губе крайне короткий строительный сезон – около 10 недель, и срыв работ из-за бюрократической проволочки недопустим. Он потребовал незамедлительно подготовить на подпись Председателю Правительства согласованный проект постановления с тем, чтобы работы по дноуглублению начались не позднее 1 августа.

Заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков отдельно добавил, что строительство терминала «Утренний» в Сабетте является принципиальным условием реализации проекта «Арктик СПГ 2» компании «Новатэк», который в свою очередь обеспечит 50 млн т грузовой базы СМП в 2024 году. Для строительства терминала необходимо дополнительно изыскать почти 100 млрд рублей из средств федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Соответствующее поручение Президента России дано в феврале 2019 года, «Росатом» включил дополнительную потребность в бюджетную заявку в рамках подготовки проекта федерального бюджета.

Представители Министерства транспорта доложили о формировании неатомного обеспечивающего флота и флота для вывоза грузов по СМП. Так, по данным Росморречфлота, на данный момент практически все грузоотправители подтвердили планы по строительству или фрахту транспортного флота. Руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов доложил о программе строительства аварийно-спасательных судов ледового класса, напомнив, что согласно стандарту организации и нормативного оснащения аварийно-спасательных формирований Росморречфлота судоходство в Арктическом бассейне должны будут обеспечивать 73 судна различных типов и назначений, из которых 16 появятся в рамках реализации КПМИ. Андрей Хаустов отметил, что «Морспасслужба» уже разработала за счёт собственных средств проектно-конструкторскую документацию на все пять типов таких судов и готова перейти к их строительству раньше, чем было запланировано по КПМИ. Максим Акимов поддержал эту инициативу с учётом существующей возможности перераспределения денег внутри КПМИ по годам реализации.

Госкорпорация «Росатом» и Минтранс России совместно обратились с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей на трассах СМП. Как пояснил Вячеслав Рукша, главная задача – ежегодно проводить промеры в объёме 55 тыс. приведённых километров. В 2019 году за счёт субсидий будет выполнено около 20 тыс. км, дополнительно за счёт средств «Росатома» будут увеличены площадные промеры пролива Санникова. В 2020 году, по оценке руководителя федерального проекта СМП, необходимо ещё более 800 млн рублей к уже утверждённым 400 млн рублей. Это позволит выполнить необходимые объёмы промеров для обеспечения безопасности мореплавания при растущей интенсивности судоходства крупнотоннажных судов с большой осадкой. Заместитель Министра транспорта – глава Росморречфлота Юрий Цветков добавил, что прокладка высокоширотных маршрутов – одно из важных условий развития транзитного потенциала СМП на перспективу, когда на трассе появятся ледоколы серии «Лидер», способные обеспечить в восточной Арктике круглогодичную навигацию при коммерческих скоростях.

Проектный комитет обсудил перспективную железную дорогу Обская – Бованенково – Сабетта (СШХ – 2) в дополнение к Северному широтному ходу – 1 (планируемая ветка между Свердловской и Северной железными дорогами). По мнению участников федерального проекта «Северный морской путь», СШХ-1 и СШХ-2 настолько тесно взаимоувязаны с точки зрения генерации грузов для СМП, что целесообразна их реализация в комплексе. По данным правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего эти проекты, организационно-правовая и финансовая модели СШХ-2 сейчас находятся в глубокой проработке потенциальными участниками проекта. Результат этой работы ожидается к концу года. Максим Акимов поручил ускорить формирование согласованной позиции с тем, чтобы осенью сформировать чёткое понимание, готовы ли частные инвесторы реализовать СШХ-2 в рамках КПМИ до 2024 года.

На заседании проектного комитета были также рассмотрены другие объекты федерального проекта СМП, а также проекты на перспективу после 2024 года. Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что при утверждении плана-графика СМП необходимо обратить внимание в том числе на объекты, по которым погрузка начнётся за горизонтом 2024 года, но строительные работы – уже сейчас.

«Нам нужна комплексная картина, где будут учтены строительство флота разного функционала, развитие грузовой базы в разрезе месторождений и инфраструктурных мероприятий с прогнозируемым уровнем погрузки по разным видам транспорта – морем, железной дорогой; строительство портовой инфраструктуры, дальних подходов, – сказал Максим Акимов. – Все проекты должны быть так или иначе вписаны в общую картину, даже если грузы по ним пойдут после 2024 года. Наша миссия – не только в том, чтобы безусловно обеспечить исполнение целей, поставленных указом Президента, но и оставить задел качественного планирования следующему поколению управленцев».

Источник: Правительство РФ

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: