Многие из присутствующих участвовали в совещании 12 апреля, когда мы рассматривали потребности строительного и транспортного комплекса в материалах и оборудовании, которые необходимы для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации. Сегодня посмотрим, что удалось сделать. В частности, речь идёт о создании схемы доставки ресурсов до стройплощадок. Это важно, поскольку транспортная составляющая играет чуть ли не ключевую роль в ценообразовании на стройматериалы.

Также посмотрим, как готовятся предложения по организации битумных хранилищ. Это необходимо, чтобы цены на важнейшие стройматериалы не подскакивали в сезон активизации дорожных работ. Об этом говорили в разных форматах, и на прямой линии с Президентом, и на наших совещаниях. Надо определить потребности в целом и по битуму, и по щебню с учётом периодов пикового спроса. По ценообразованию в строительстве я проводил совещание в пятницу на Ставрополье. Договорились выработать меры, которые также не должны допустить спекулятивного разгона цен.

Надо рассчитать потребность в трудовых ресурсах, для того чтобы реализовать национальные проекты по каждому региону. В ряде субъектов Федерации мы видим риски того, что может не хватить рабочих рук, это касается крупных строек. Такие риски всегда были, но сейчас надо принять ряд мер, чтобы этого не произошло, на перспективу. Надо будет подготовить соответствующие предложения. При этом надо не только просчитывать риски, реагировать на них, но и уделять внимание контролю за теми решениями, которые принимаются. Поэтому мы с вами сегодня об этом и говорим. Это касается целого ряда решений, которыми измеряется результат работы, и протокольных поручений президиума совета, в том числе тех, которые были даны в первом полугодии текущего года. Напомню, что за этот период мы провели семь заседаний, рассмотрели ход реализации шести национальных проектов («Жильё и городская среда», «Экология», «Демография», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Образование», «Наука»), Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, национальной программы «Цифровая экономика» и целый ряд других вопросов.

Было дано 85 поручений. Они реализуются, я не могу сказать, что там какая-то драматическая ситуация, нет, в целом поручения реализуются с достаточно неплохой эффективностью, но давайте посмотрим моменты, где есть проблемы. В частности, здесь главное для нас не количественное исполнение тех или иных поручений, а движение вперёд и достижение целевых показателей, на которые мы все рассчитываем.

Также сегодня поговорим чуть больше об оптимизации проектной работы. Эта тема всё время звучит. Мы усиливаем проектные комитеты, которыми руководят вице-премьеры, чтобы упростить процедуры. Сегодня обсудим некоторые новые инициативы по наделению их дополнительными правами и обязанностями, чтобы каждый комитет мог принимать самостоятельно решения, определять способы достижения поставленных целей и в то же время нёс за них ответственность. При этом само целеполагание остаётся в компетенции Совета при Президенте и президиума.

Источник: Правительство РФ