Ряд ФЦП входят в состав национальных проектов или государственных программ. Но есть и такие, которые не включены ни в один из проектов, тем не менее они важны, они влияют на реализацию тех планов, которые в настоящий момент осуществляются. Надо, чтобы эти механизмы были увязаны между собой, работали на общий результат.

Мы такой перечень разрабатываем ежегодно, регулярно анализируем, как исполняются ФЦП, насколько эффективно расходуются деньги, которые выделены. Это позволяет понять, какие целевые программы необходимы, концентрировать деньги на перспективных инвестиционных проектах, на направлениях, которые требуют первоочередного внимания. Недавно мы обсуждали выполнение ФЦП по итогам I квартала текущего года.

Планируется, что в следующем году будет действовать 20 целевых программ с общим финансированием более 370 млрд рублей (это пока базовая оценка) и 12 программ – в 2021 и 2022 годах.

Бюджетные средства будут инвестироваться в строительство, реконструкцию социальной инфраструктуры. Есть программа, которая связана с охраной озера Байкал. Продолжим поддерживать приоритетные научные исследования, работать над космической программой. Часть программ направлена на обеспечение безопасности, в том числе ядерной и радиационной, дорожного движения.

Целый блок целевых программ посвящён регионам, которые либо имеют стратегическое значение, либо требуют повышенного внимания в силу недофинансирования прошедших лет или проблем, которые там образовались в экономике и социальной сфере. Это Калининградская область, Курилы, Республика Карелия, Крым и город Севастополь.

Кроме того, мы планируем запустить новую программу, которая связана с увековечением памяти воинов, погибших при защите Отечества, и обустройством мест их захоронения. Обсуждалась эта тема, и такая программа создана.

Далее в повестке дня – для того чтобы защищать лучше права работников, предусмотрены два законопроекта. Это борьба с недобросовестными компаниями, у которых есть задолженность по зарплате и другим выплатам. К сожалению, таких компаний достаточно, они подчас месяцами не платят своим сотрудникам. Добиваться полагающихся денег от коммерческих структур, от структур, которые контролируются частным капиталом, подчас тяжело, долго. Не у всех людей есть специальные юридические познания. Нам нужно эту процедуру ускорить, для того чтобы долги по зарплате можно было получать в упрощённом порядке, просто обратившись в трудовую инспекцию.

Что для этого предлагается? Расширение полномочий трудовых инспекторов. Для этого вносятся изменения в Трудовой кодекс. Они предполагают, что если работодатель после предписания трудовой инспекции вовремя не погасит долг, то трудовой инспектор может привлечь судебных приставов к взысканию у компании задолженности. То есть всё это перетекает уже в принудительное исполнение по законодательству об исполнительном производстве. Решения суда или комиссии по трудовым спорам для этого уже не потребуется (сейчас это нужно). Разумеется, у работодателя есть право такое решение обжаловать, но в короткие сроки – всего 10 дней.

Во-вторых, упрощается порядок взыскания средств с компаний, которые являются должниками. Если у них на счетах есть деньги, то они будут списываться в счёт погашения задолженности перед работниками. Делаться это будет в течение двух месяцев после решения трудового инспектора. При этом судебные приставы смогут запрашивать информацию у банков обо всех счетах компании, о движении по ним средств – как в рублях, так и в иностранной валюте. И мы также изменяем закон «Об исполнительном производстве».

В целом эти меры должны помочь людям быстрее получить причитающиеся им деньги и сократить общий уровень задолженности по заработной плате.

Также мы рассматриваем сегодня проект поправок к законопроекту, который касается ежемесячных выплат малообеспеченным семьям при рождении первого и второго ребёнка. Повышаем так называемый критерий нуждаемости – с полутора до двух минимальных прожиточных минимумов (минимумов, которые связаны с трудоспособным населением и устанавливаются в субъекте Российской Федерации), чтобы увеличить число родителей, которые получают помощь такого рода от государства. И чтобы такая помощь была более ощутимой. Эта мера начнёт действовать с 1 января следующего года. Причём деньги будут выплачиваться дольше – не до полутора лет, как это делается сейчас, а до достижения ребёнком трёх лет.

Это форма адресной поддержки в рамках большого демографического пакета. Об этом шла речь во время прямой линии с Президентом и на совещании в Правительстве, которое я проводил, по достижению национальных целей развития в сфере демографии (о чём мы и договорились).

Сегодня мы также распределяем субсидии регионам. В частности, свыше 1,2 млрд рублей получат четыре субъекта Федерации (Алтайский край, Омская область, Псковская область и Дагестан) – средства из резервов Правительства на закупку медицинского оборудования для больниц и поликлиник.

Также деньги из резерва мы выделяем на помощь людям, которые пострадали от паводка в Иркутской области, – практически 2,3 млрд. Мы уже выделили 662 млн рублей, которые в регион пришли и уже распределены.

Стихия нанесла серьёзный ущерб. К сожалению, есть и погибшие. Разрушено много жилых домов. Поэтому нужно постараться максимально быстро помочь людям в этой сложной ситуации. Социальные выплаты уже идут. Важно, чтобы все, кому положены такие компенсации, получили их как можно скорее. Я просил бы всех ответственных за этот процесс в Правительстве, естественно, в координации с руководством региона следить за тем, как эти выплаты осуществляются.

Источник: Правительство РФ