Открывая заседание, В.И. Матвиенко отметила, что в мероприятиях форума примут участие более 30 тысяч человек, в том числе гости из-за рубежа.

– Форум стал крупнейшей дискуссионной и презентационной площадкой, где вырабатываются новые инициативы, формирующие вектор развития в социальной сфере, – сказала Председатель Совета Федерации.

С докладом на пленарном заседании выступила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова. Она сообщила, что создание образовательных центров цифрового и гуманитарного профиля в рамках нацпроекта «Образование» позволит создать равные возможности для сельских детей.

– Урбанизация общества уже дала определённый толчок к развитию, но в сельской местности, где проживает 37 миллионов человек, а из них более 8 миллионов детей, развитие технологий обучения пока, к сожалению, ограничено. Поэтому в рамках проекта с сентября 2019 года будет создано 16 тысяч центров цифрового и гуманитарного профиля в сельской местности, – информировала Т.А. Голикова.

Глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева в своём выступлении обратила внимание на то, что именно национальный проект «Образование» предполагает активное участие всех без исключения регионов страны.

– Я хочу назвать Тюменскую, Воронежскую, Томскую, Астраханскую области и, конечно, Москву, потому что именно они дали замечательный старт национальному проекту «Образование», – заявила Министр.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что развитие образования невозможно без повышения качества кадрового состава.

– Мы планируем значительное количество мероприятий по развитию профессиональных компетенций наших педагогов на всех уровнях образования и вводим новую действенную систему стимулирования карьерного роста руководящих педагогических работников, – сказала она.

По словам Министра, профессиональному развитию работников образования будет содействовать и внедрение национальной системы учительного роста. Она пояснила, что процесс обновления методики преподавания должен быть тесно связан с предоставлением учителям новых возможностей для профессиональной самореализации, совершенствования своих знаний и навыков.

– Профессиональный успех не должен оставаться незамеченным ни в городе, ни в селе, для всех должны быть равные условия профессионального роста, – подчеркнула Министр.

В качестве примера О.Ю. Васильева привела проект «Точка роста», в рамках которого педагоги сельских школ могут повысить квалификацию в дистанционной форме. Кроме того, она сообщила о создании в текущем году в 11 регионах пилотных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, в которых будут реализовываться новые дополнительные профессиональные программы.

Подробная информация о передовых направлениях развития образования представлена на интерактивном стенде Минпросвещения России в рамках выставки инновационных социальных проектов, которая работает в дни проведения форума с 19 по 21 июня.
Справочно

III Форум социальных инноваций регионов – крупнейшая дискуссионная площадка для обсуждения социальных проблем, презентации передовых технологий развития социальной сферы и лучших социальных практик субъектов Российской Федерации.

Источник: Минпросвещения РФ