«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Вступительное слово Дмитрия Медведева на совещании о достижении национальных целей развития в сфере экономики и жилищном секторе

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Дмитрий Медведев: Как мы и договаривались, коллеги, сегодня начинаем серию совещаний, где будем обсуждать, как идёт работа по достижению национальных целей развития, установленных указом Президента.

Такие совещания будем проводить регулярно. Предельно конкретно пройдёмся по каждому из девяти приоритетных направлений и соответствующим целям, посмотрим, как выполняются принятые ранее решения. В том числе – что уже сделано в рамках соответствующих национальных проектов. С начала их реализации прошло определённое время, и мы можем вполне адекватно, обоснованно оценить, где работа идёт хорошими темпами и результаты есть, а где есть сложности, какие меры нужны дополнительно, чтобы к 2024 году выйти на выполнение поставленных задач. Сегодня на первом таком совещании будем говорить о национальных целях в экономике и жилищном строительстве.

Напомню, что национальные цели задают основные параметры развития страны на несколько лет вперёд, касаются всех наиболее важных для экономики и для людей направлений – будь то строительство нового жилья, дорог, аэропортов, более современных информационных коммуникаций или борьба с бедностью и поддержка семей с детьми. Тема очень важная и резонансная, требующая внимательной и скрупулёзной работы всех органов власти – исполнительной, законодательной, региональной, всех контрольных структур. Очевидно, что здесь нет лёгких решений. Она требует консолидированной работы абсолютно всех. Всех, подчёркиваю, но на своих местах, в рамках своей компетенции, а не общих рассуждений в экспертно-популистском ключе.

На достижение национальных целей в первую очередь сориентированы национальные проекты и направлен ряд важных мер, которые выходят за их периметр, включая реформу контроля и надзора, меры по повышению инвестиционной активности частного бизнеса и целый ряд других. Чтобы более чётко скоординировать всю работу на федеральном уровне, недавно я утвердил Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года.

Зафиксированы ежегодные целевые показатели, на которые нужно выйти по каждой национальной цели. Определены персонально ответственные за их исполнение вице-премьеры. Также подготовлены так называемые факторные модели, где общие целевые показатели детализированы и увязаны с национальными проектами и государственными программами. Сегодня мы рассмотрим такие модели по трём национальным целям. Знаю, что здесь у министерств и ведомств есть разногласия по некоторым позициям, но мы для этого и встретились, чтобы их сегодня обсудить.

Что касается экономики. Мы должны выйти на темпы развития выше среднемировых, закрепиться в числе пяти крупнейших экономик, значительно повысить производительность труда и деловую активность, нарастить несырьевой экспорт, в том числе экспорт машин, оборудования, сельскохозяйственной продукции, экспорт услуг. Задачи весьма непростые, особенно с учётом текущей ситуации. По итогам прошлого года валовый внутренний продукт вырос немногим более 2%, в начале этого года динамика хуже. Для этого есть и объективные причины, некоторые из них – это нестабильность рынков, замедление глобальной экономики, осторожность инвесторов, низкий потребительский спрос, санкции, торговые войны, которые разворачиваются. Финансово-экономический блок Правительства, естественно, эти риски должен учитывать (хочу подчеркнуть: учитывать, а не использовать для оправдания того, почему у нас необходимых изменений нет), готовить адекватные меры для снижения этих рисков. Я сегодня рассчитываю услышать предложения на этот счёт. По сути, нам нужны дополнительные меры для того, чтобы несколько разогреть экономику уже в этом году. Уверен, что дальнейшие возрастающие инвестиции по национальным проектам в будущем дадут свой эффект, но нужно думать и о том, что происходит именно сейчас, в этом году.

Что касается сферы жилищного строительства. Здесь ситуация тоже достаточно сложная. Есть амбициозная задача – к 2024 году не менее 5 миллионов семей должны ежегодно улучшать жилищные условия, включая участников долевого строительства, переселенцев из аварийного жилья, семьи, которые на собственные деньги или на кредиты построили индивидуальный жилой дом или получили жильё на условиях социального найма. Также одно из направлений – чтобы люди стали жить в более комфортных условиях после капремонта. По каждой категории установлены свои целевые показатели. Важнейший инструмент по этому направлению в последние годы – это ипотечное кредитование. Мы рассчитываем, что процентные ставки по таким кредитам будут последовательно снижаться и к 2024 году опустятся ниже 8% годовых, а количество ежегодно выдаваемых кредитов вырастет в полтора раза.

Ещё несколько слов по теме ЖКХ. Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции. Это постановление «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги». Сейчас для субъектов Федерации мы устанавливаем предельные индексы роста платы за коммуналку. Они в свою очередь определяют их для муниципалитетов. При этом есть ряд оснований, которые позволяют эти индексы превышать, и далеко не все эти основания справедливы. Теперь таких оснований стало меньше в соответствии с этим документом. Тарифный дисбаланс уже не получится просто так устранить, перекладывая издержки на жителей. Кроме того, регионы будут обязаны согласовывать эти превышения индексов с Федеральной антимонопольной службой.

Давайте приступим к обсуждению.

Источник: Правительство РФ

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: