Счетная палата выявила нарушения при исполнении бюджета в сфере транспорта

Счетная палата проверила исполнение бюджетов главными распорядителями бюджетных средств транспортной отрасли и нашла ряд нарушений.

Консолидированная бюджетная отчетность Росавиации недостоверна в связи с включением в нее искаженных данных подведомственных организаций: ФКП «Аэропорты Севера», ФКП «Аэропорты Камчатки» и ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». В документах за 2018 год они не учли на соответствующих счетах суммы невозвращенных авансов и выставленных неустоек по расторгнутым госконтрактам. Это нарушение инструкции Минфина России, которое привело к искажению бюджетной отчетности на 785,1 млн рублей. 

Также недостоверной оказалась бюджетная отчетность двух других федеральных агентств транспортной отрасли. Росжелдор не указал в документе претензии (штрафы, пени и т.д.) к подрядчикам на 10,14 млрд рублей и некорректно внес в отчет дебиторскую задолженность по двум расторгнутым госконтрактам в общей сумме 900 млн рублей. Росавтодор некорректно отразил в документе кадастровую стоимость земельных участков и цену своих нефинансовых активов.

Проверка Счетной палаты показала, что практически все ГРБС транспортного сектора не обеспечили выполнение Федеральной адресной инвестиционной программы. Так, Росавтодор в 2018 году ввел в эксплуатацию менее 234 км автодорог из запланированных 270,8 км и еще 46,8 км из объектов прошлых лет. Росжелдор постоянно переносит сроки реализации проектов — до сих пор не сдан ряд объектов за 2016 год.

Росавиация не ввела в эксплуатацию 17 объектов строительства и реконструкции – это 74% от запланированных. Также федеральное агентство не обеспечило завершение проектно-изыскательских работ по 5 объектам из 7 (71,4%). Основная причина – несоблюдение подрядчиками обязательств по госконтрактам и некачественная разработка проектной документации.

Большой объем незавершенного строительства Счетная палата выявила у Росморречфлота. Федеральное агентство не реализовало 65% (или 13) из заявленных на 2018 год проектов и не завершило проектно-изыскательские работы по четырем объектам.

Помимо этого Росморречфлот и Росавиация не достигли 5 из 19 целевых показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». В частности, производственная мощность портов Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов не была увеличена, а взлетно-посадочные полосы и вспомогательные объекты аэропортовой инфраструктуры не введены в эксплуатацию после реконструкции.

В пилотной госпрограмме «Развитие транспортной системы» Счетная палата выявила ряд системных нарушений. Минтранс не утвердил порядок управления ее реализацией, методику расчета целевых показателей и план мониторинга исполнения пилотной госпрограммы.

Общими для подведомственных Росавиации и Ространснадзору организаций оказались нарушения сроков утверждения бюджетных смет и внесения в них изменений. Но основная проблема Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – дебиторская задолженность по штрафам в рамках системы «Платон». В 2018 году она выросла в 169 раз и составила по итогам года 4,43 млрд рублей. Система взимает плату с грузовиков массой свыше 12 т для возмещения вреда, который они причиняют дорогам общего пользования федерального значения. Бюджетная отчетность Минтранса, Росморречфлота и Ространснадзора за 2018 год достоверная.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: