Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал два дня провел в Охотске. Во время командировки в поселок глава региона ознакомился с работой ряда социально-значимых объектов. Первое совещание состоялось в аэропорту райцентра. Глава района Андрей Федоров доложил о ситуации с авиасообщением. Сегодня цена авиабилета по маршруту Охотск-Хабаровск составляет более 12 тысяч рублей, из Охотска до Николаевска – 9 тысяч.

— Часто даже за такие деньги билет приобрести трудно. Их выкупают промысловые предприятия для своих рабочих, которые прибывают в  район на сезонную вахту. Из Охотска улететь еще как-то можно, но из Хабаровска в Охотск – очень проблематично, — рассказал Андрей Федоров.

Воздушная гавань  Охотска находится в ведении федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое было создано в 2014 году. Передача аэропорта в федеральную собственность должна была поспособствовать выделению дополнительного финансирования на восстановление, ремонт и содержание здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Однако пока это сказалось только на увеличении аэропортовых сборов. Металлическая взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию в 1987 году и с тех пор капитально не ремонтировалась. Грунтовая полоса сегодня также не отвечает техническим нормам и летом самолеты не принимает. В планах руководства «Аэропортов Дальнего Востока» заменить обе полосы на бетонные, однако точных сроков руководство ФКП пока не называет. Сегодня один взлет и посадка самолета в аэропорту Охотска обходится авиакомпаниям в 130 тысяч рублей. Кроме того, деньги взимаются за обслуживание багажа, регистрацию пассажиров на рейс. В итоге с каждого пассажира аэропорт получает дополнительно более 3 тысяч рублей. Эта сумма закладывается в стоимость билета.

Еще одна проблема – дорогое топливо.  Авиационный керосин «Хабаровские авиалинии» закупают у частной компании, которой в 2014 году было продано хранилище для топлива, находящееся на территории аэропорта. Цена за галлон керосина сегодня составляет 100 тысяч рублей. Все это влияет и на стоимость продуктов питания, доставить которые в Охотск зимой возможно только по воздуху.

— Металлическая полоса работает летом, когда не работает грунтовая. Из-за этого мы имеем ограничения по взлетной массе самолетов и не можем привести достаточное количество продуктов питания. Грунтовая полоса не оборудована вообще, чтобы, например, самолет Ан-12 садился. При этом, когда к нам летал Ан-12, продукты питания стоили в два раза дешевле. Сейчас к нам летает Ан-24, он может взять только 3,5 тонны,  стоимость — 200 рублей за килограмм груза, — говорит глава Охотского района Андрей Федоров.

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, зайдя в один из магазинов посёлка, также отметил, что отчасти в высоких ценах виноваты и сами предприниматели, которые пользуются положением и делают накрутку на товары, которые доставили в Охотск северным завозом.

— Правительство края должно решить задачу — как снизить стоимость доставки килограмма груза. Администрацию района, в свою очередь, прошу проследить за ценами на некоторые виды продуктов, которые «накручивают» предприниматели. Это, например, консервы, которые доставляются сюда северным завозом, а его, напомню, субсидирует бюджет края. Я понимаю, что монополия и дефицит товара развязывают руки, но все-таки все вы – и предприниматели в том числе — живете в одном районе. Как только мы снизим цены на обслуживание самолетов и топливо, сразу же станут дешевле    продукты питания, — подчеркнул губернатор.

Сергей Фургал также заявил, что краевые власти сделают все, чтобы снизить стоимость авиабилетов для жителей Охотска. Не исключено, что для этого пересмотрят систему субсидирования и будут компенсировать затраты на закупку и доставку топлива в район. Губернатор поручил министерству промышленности и транспорта края рассмотреть возможность введения карточек, по которым каждый житель Охотского района смог бы  4 раза в год воспользоваться льготным билетом за 4,5 тысячи рублей за рейс. Также, по мнению губернатора, необходимо прийти к тому, чтобы 90% авиабилетов предназначались исключительно для жителей района. Остальные 10% могут продаваться по более высоким ценам для пребывающих в район групп вахтовиков. Сергей Фургал отметил, что массовая скупка субсидируемых билетов в летний период похожа на незаконное изъятие средств из краевого бюджета. Теперь эти процессы будут жестко контролироваться.