«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Игорь Антонов: В ряде секторов новые цифровые компании заняли доминирующие позиции и осуществляют значительное влияние на реальный сектор экономики

Для предотвращения негативных последствий для конкуренции ФАС подготовила «пятый антимонопольный пакет», включающий в себя проекты федеральных законов о внесении изменений в закон «О защите конкуренции» и в КоАП

«Информация и технологии могут распространяться и использоваться среди участников экономических отношений, как в рамках законной кооперации, так и с целью ограничения и устранения конкуренции. На практике интенсивное развитие информационных технологий, кроме благих результатов, также приводит и к созданию «опережающих» антиконкурентных практик», - заявил заместитель начальника Правового управления ФАС России Игорь Антонов на конференции газеты Коммерсантъ «Правовые аспекты M&A: лучшие практики».

У антимонопольного ведомства есть примеры, как меняется структура современных рынков из-за негативных проявлений недобросовестных участников.

«ФАС разработала «пятый антимонопольный пакет» и 1 февраля направила его в Правительство Российской Федерации. Была проведена большая работа по его обсуждению на рабочей группе АНО «Цифровая экономика», где решены основные проблемы, в частности, договориться о подходах к определению доминирующего положения, - добавил представитель ведомства. - Введены числовые показатели, выработан новый подход к элементам контроля экономической концентрации, прописано появление у ФАС возможности выдачи предписания, которое связано с передачей технологий для защиты и развития конкуренции».

В частности, законопроектом ФАС предлагается внести в Закон о защите конкуренции дополнительные критерии, позволяющие отнести к доминирующим субъектам владельцев программ для электронных вычислительных машин, в случае, если он занимает долю более чем 35 процентов на рынке взаимозаменяемых услуг по обеспечению заключения сделок между продавцами и покупателями.

Сетевые эффекты также станут одним из критериев определения доминирующего положения. Количество пользователей программ для электронных вычислительных машин дают такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на том или ином товарном рынке и устранять с этого других конкурентном, а также затруднять им доступ.

Игорь Антонов также указал, что стартапы, выручка которых меньше 400 млн рублей, не могут занимать доминирующее положение.

«В условиях функционирования современных «цифровых» рынков должны измениться и подходы к контролю сделок экономической концентрации, поскольку традиционные критерии, основанные на сумме выручки участников сделок или величине их активов, могут не отражать реального влияния на условия сделки», - отметил он.

В целях защиты интересов участников рынков законопроектом предлагается определить дополнительные последствия неисполнения предписания антимонопольного органа, выданного в рамках контроля экономической концентрации и связанных с использованием и передачей прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Так, предлагается установить, что при неисполнении предписания антимонопольного органа, если такое неисполнение приводит или может привести к ограничению и устранению конкуренции, то антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском с разрешением использовать на территории Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности на условиях предписания.

Второе условие – антимонопольный орган может обратиться в суд с иском о запрете или ограничении оборота товара на территории нашей страны.

Для обеспечения исполнения требований антимонопольного законодательства в условиях цифровых рынков должны быть адекватные и соразмерные меры и механизмы административной ответственности.

Также ФАС России разработан проект поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Принятие законопроектов позволит обеспечить эффективность мер антимонопольного контроля в условиях современных «цифровых» рынков, повысит защищенность прав и интересов добросовестных участников таких рынков от возможных проявлений монополистической деятельности, создаст правовые механизмы противодействия злоупотреблениям рыночной властью «цифровым монополиям», - заключил Игорь Антонов.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: